Главная | Статьи | Книги | Стихи | Праздники | Алия | Фото Израиля | Каталог | Софт | English

СТАТЬИ И ПРОПОВЕДИ
 


Александр Борель. Шавуот - Пятидесятница

«И праздник седмиц совершай, праздник начатков жатвы и праздник собирания плодов в конце года» (Исх. 34:22).
Шавуот, который начинается с заходом солнца, празднуется через 49 дней после Пасхи. Греческое слово пентекост означает 50 дней, которые включают и сам День Пятидесятницы.
Шавуот - праздник недель, так как происходит от слова (шавуа), что на иврите означает неделя.
Этот праздник был установлен Богом (Исх.23:1б) как «праздник урожая первых плодов» и как время для евреев радоваться пред Богом.

В Писании этот праздник имеет три названия: Хаг ха-Кацир, то есть праздник жатвы; Шавуот - праздник недель и Йом ха-Биккурим - праздник первых плодов. Название - «Праздник жатвы» - объясняется тем, что Шавуот отмечается в пору летнего сбора урожая в Израиле. «Праздник недель» -связан с тем, что Шавуот отделен от Песаха семью неделями. В Шавуот в святилище Храма вносили «лехем хабиккурим», хлеб из только что сжатой пшеницы. В Иерусалим с большой торжественностью доставляли первые плоды, которыми славился Израиль: пшеницу, ячмень, виноград, смоквы, гранаты, оливковое масло, финики, мед. Поскольку это сельскохозяйствен¬ный праздник, в синагогах в это время читается книга Руфи (Мегилат Рут), где рассказывается о том, как в древние времена собирали урожай.

Вся синагога во время Шавуота украшена зеленью, цветами и фруктами. Есть еще одна причина, по которой на этот праздник читают книгу о Руфи, которая стала прародительницей царского рода Израиля и Машиаха: «Было две женщины: Тамар и Руфь. Первая дала жизнь потомкам Иуды, от второй произошли царь Давид, царь Соломон и царь Машиах» (Зохар). И правда, в Евангелиях от Матфея и Луки приведены родословия Иисуса, где встречается единственная женщина - Руфь, которая была знаменитой не еврейкой, оставившей все ради истины и нашедшей великие обетования.
По общему мнению, признанному не только еврейской традицией, но и крупнейшими исследователями и коммента¬торами Библии, праздник Шавуот следует рассматривать как завершение праздника Песах; в соответствии с этим получе¬ние Торы на горе Синай является завершением освобождения из египетского рабства. Стих: «И избавлю вас» (Исх. 6:6), - является только введением и началом стиха: «И приму вас» (Исх. 6:7). Уже в начале служения Моисея Господь сказал ему:
«Когда ты выведешь народ из Египта, вы совершите служение Богу на этой горе (Хорив)» (Исх. 3:12).
А Моисей каждый раз, когда говорил от имени Господа к фараону, повторял:
«Отпусти народ Мой, чтобы он совершил Мне праздник в пустыне» (Исх. 5: 1).
Как Моисей, так и народ Израилев, предполагали, что это служение Господу выразится в принесении множества жертв, и когда фараон попытался помешать угону скота евреями, Моисей сказал ему «Дай также в руки наши жертвы и приношения... но доколе не прийдем туда, мы не знаем, как будем служить Богу» (Исх. 10:25-26).

Однако, когда евреи пришли к горе, предназначенной для совершения этой службы, от них потребовалось не приносить жертвы, а лишь слушать глас Господний и соблюдать завет Его (Исх. 19:5). Таким образом, израильский народ служил Богу своему и праздновал праздник Господу тем, что стоял у горы Синай и принимал Тору. Следовательно, исход из Египта и служение Господу у горы Синай является единым событием: физическим и духовным освобождением Израиля от Египетского рабства. И, если можно так выразиться, в сельскохозяйствен¬ном аспекте Песах является началом жатвы, а Шавуот ее завершением, то в историческом аспекте праздник Шавуот следует рассматривать как завершение освобождения Израиля. И если праздник Песах посвящен памяти об исходе из Египта, то праздник Шавуот посвящен завершению освобождения, то есть, памяти о даровании Торы. Своим предписанием отсчитывать дни, отделяющие Песах от Шавуот, Тора прослеживает связь, существующую между этими двумя праздниками и определяет служение Господу у горы Синай как цель исхода из Египта. Отсюда следует, что праздник Шавуот, будучи завершением освобождения из египетского рабства, является вместе с тем и праздником получения Торы.

Шавуот отмечается и как праздник дарования Закона (земан машет торатейну). У Западной Стены Плача в Иерусалиме и в ортодоксальных домах евреи всю ночь читают Тору стоя, чтобы это послужило напоминанием о том, что Бог дал Закон Моисею на горе Синай, «и гром и молнии не давали уснуть израильтянам всю ночь». По древней традиции считается, что Синайский Закон был дан именно на пятидесятый день после исхода евреев из Египта.
Обычно на праздничный стол подают крейплах, который можно назвать «еврейскими пельменями». Наполненные мясом, чесноком и луком, они имеют форму треугольника, что символизирует «триады» из Библии - триединство Бога, три части Ветхого Завета ТаНаХ (Тора - Закон, Невиим - Пророки, Кетувим - Писания), три патриарха - Авраам, Исаак, Иаков и т.д.
В Талмуде о числе три сказано: «Благословен Господь, давший тройственный Завет Свой (три раздела Ветхого Завета) тройственному народу (кохены, левиты, израильтяне), через третьего в семье своей (Мирьям, Аарон и Моисей) в третий день третьего месяца (третий день Сивана -третьего месяца в году)» (Шаббат 9).
Шавуот - один из трех основных паломнических праздников Израиля «Шалош регалим» (Исх. 23:17 и 34:22-23).

Какой смысл имеет Шавуот в наши дни?

1. Поскольку Храма больше не существует, в Иерусалиме па¬ломнический аспект в наши дни никто не соблюдает, за исключением, пожалуй, очень малого числа ортодоксальных евреев. В древние времена из всех уголков Израиля и диаспоры (галут) паломники приходили в Иерусалим (Деян. 2:8 и 2:16), принося с собой лучшие плоды урожая в знак почитания Бога. Это было замечательное время всеобщей радости. Как раз это время Бог выбрал для излияния Духа Святого (Руах Хакодеш) на последователей Иешуа, которые также собрались на этот праздник. В этот день они чудесным образом свидетельствовали о своей вере в Иешуа перед несколькими тысячами евреев, собравшимися на Шавуот из стран рассеяния. Когда на учеников Иешуа сошел Дух Святой, они стали способны разговаривать с людьми на языках тех стран, из которых пришли паломники, хотя сами никогда не изучали их. В тот день пришло к вере в Господа более трех тысяч евреев.

Бог Сам предопределил излить Свой Дух именно на День Пятидесятницы. Духом Святым Господь вписывает в наши сердца Свой Закон:
«И окроплю вас водою чистою, и вы очиститесь от скверен ваших, и от всех идолов ваших очищу вас. И дам вам сердце новое и дух новый дам вам; и возьму сердце каменное и вложу плотяное. Вложу внутрь вас дух Мой и сделаю то, что вы будете ходить по заповедям Моим и уставы Мои будете соблюдать и выполнять» (Иез. 36:25-27).
Нам необходимо понять, что только через наполнение нас Духом Святым мы сможем ходить по путям Божьим и исполнять Его заповеди.

2. Это было время , когда появилась первая Мессианская община.
«При наступлении дня Пятидесятницы (Шавуот) все они были единодушно вместе.
И внезапно сделался шум с неба, как бы от несущегося сильного ветра, и наполнил весь дом, где они находились. И явились им разделяющиеся языки, как бы огненные, и почили по одному на каждом из них. И исполнились все Духа Святого, и начали говорить на иных языках, как Дух давал им провещевать. В Иерусалиме же находились Иудеи, люди набожные, из всякого народа под небом.»
Деян.2:1-5
Таким образом, Шавуот являет собой ПОЛНОТУ МИЛОСТИ И РУКОВОДСТВА ВСЕВЫШНЕГО: Праздник дарования Торы, Праздник жатвы и Праздник излияния Духа Святого - Праздник рождения первой в истории Мессианской общины.

3. Дарование нового имени:
«Вот наступают дни, говорит Господь, когда Я заключу с домом Израиля и с домом Иуды Новый завет (Брит Хадаша), - не такой завет, который Я заключил с отцами их в тот день, когда взял их за руку, чтобы вывести их из земли Египетской; тот завет Мой они нарушили, хотя Я оставался в союзе с ними, говорит Господь. Но вот завет, который Я заключу с домом Израилевым после тех дней, говорит Господь: вложу закон Мой во внутренность их и на сердцах их напишу его, и буду им Богом и они будут Моим народом»
«Вот завет, который завещаю им после тех дней, говорит Господь: вложу законы Мои в сердца их, и в мыслях их напишу их, и грехов их и беззаконий их не воспомяну более. А где прощение грехов, там не нужно приношение за них».

(Иер. 31:31 -33; Евр. 10:16-18).

Но причем здесь новое имя?
Все дело в том, что Новый завет (Брит Хадаша) – это не отдельная книга в еврейских Священных писаниях, а часть еврейских Священных писаний, т.е. она является, вместе с ТаНаХом одним единым целым. Это очень важно понять. Новый завет без закона не имеет силы. Если бы небыло закона, который Моше получил от Б-га и передал народу, то небыло надобности приходить Машиаху и становиться жертвой. Ничего не может быть выдернуто из Священных писаний – все взаимосвязано – все одно единое целое – все вытекает одно из другого. Что такое «цельность»?
В комментариях читаем: «Три заслуги помогли евреям выйти из египетского рабства. При всей глубине своего духовного падения они сохранили три важнейших аспекта своего национального самосознания: имена, язык и одежду» (Ялкут Шломо, Эмор).
В этом комментарии говориться о цельности. Слово шалеем – «цельность» представляет собой аббревиатуру трех признаков (состоит из трех слов, смысл которых заложен в понятии «цельность» или «целостность»): шем – «имя», лашон – «язык», мальбуш – «одежда».

ИМЯ

Еврейские традиции уделяют огромное значение имени в жизни и неспроста. Имя – отображение сущности. Имя в Священных писаниях играет огромную, если не главенствующую роль в познании сущности Самого Б-га. Учителя (Раввины) Торы уделяют очень большое значение изучению имен, в том числе и Патриархов. Б-г никогда и никого просто так не называл. Вот пример подобного разбора (отрывок из книги Симха Полонского «Вот Имена»):
Авраам был потомком праведника по имени Ной ( Hoax «утешающий»):
«... и нарек ему имя Ной, сказав: ( йенахамепу) он утешит нас в работе нашей и в трудах рук наших при возделывании земли, которую проклял Господь» (Быт. 5:29).
Однокоренными с именем Ной являются имена Нахум (Наум) и Менахем, которые переводятся как «утешитель».
В некоторых еврейских преданиях говорится, что именно Ной изобрел плуг. Само имя Ной означает (нах)«отдыхает». При Ное люди впервые избавились от необходимости тяжко трудиться, добывая себе пропитание. Ной подарил человечеству возможность отдыха.
Если имя Ноя прочитать наоборот, то получится (хен)«милость». Ной был человеком милостивым, он знал благость и милость Господа, поэтому Бог и вознаградил Ноя тем, что даровал спасение от потопа ему и всей его семье.
А вот что говорит о Ное РаШИ, комментируя Быт.5:28: «Слово (бен) — «сын» — происходит от глагола (бана) — «строить», ибо из потомков строится человеческий род. В отличие от предшествующего, здесь не сказано «родил Ноя», но «родил сына», ибо из него заново отстроился весь мир, все человечество».
О Ное сказано также: «В книге Бытие (6:9) слово «поколение» употреблено во множественном числе. Это означает, что Ной был современником двух эпох: до потопа и после потопа, так как дожил до поколения Авраама, - а тому было уже 58 лет, когда умер Ной. А согласно иудейским толкованиям 58 как раз составляет сумму числовых значений букв имени Ной — нун (50) и хет (8)» (Авраам ибн Эзра).
В книге Зоар подсчитывается гематрия (числовое значение) имени Ноя, которая составляет 58, а гематрия, образованная из инициалов десяти его предков, начиная с Адама, равна 580, -такое числовое соответствие как бы является отражением того, что Ной, будучи избран Богом, является «десятиной». И действительно, от Адама до Ноя прошло десять поколений, и от Ноя до Авраама — тоже десять поколений.
Среди самых разных народов Бог искал и нашел наконец человека по имени Аврам, который был сыном Фарры и внуком Евера. Одна история из агады рассказывает притчу об Авраме: «От Ноя до Авраама десять поколений, и за все эти долгие годы Господь не говорил ни с кем из смертных, кроме Авраама».

Вот притча, рассказанная рабби Нехемией:
— У царя во время путешествия из короны выпала жемчужина.
Велел царь принести сито и просеять песок на том месте. Просеяли раз — не нашли, другой раз — не нашли, на третий раз нашлась жемчужина.
И со вздохом облегчения пронеслось кругом: «Царь нашел свою жемчужину!»
Так и Господь говорил об Аврааме:
— Какая надобность была бы перечислять родословную всех предков, если не ради тебя, Авраам?» (Берейшит Раба 39).
................................
... Бог, наконец, привел Аврама в землю, которую обещал ему и в этой земле заключил с Аврамом и его потомками вечный завет (союз). Заключая этот союз, Бог изменил имя Аврам на Авраам.
Первоначальное имя Авраама - Аврам, означает «отец выси», или «высокий отец»: ав - «отец», рам - «высокий». Древние еврейские предания гласят, что Аврам происходил из рода астрологов. К примеру, имя отца Аврама было Терах — Фарра, что значит «луна». (вспомним, Ур – где родился и вырос Авраам, был столицей Халдейского царства. В центре Ура возвышался храм луны). Мидраш рассказывает об обещании Бога Авраму, что его судьба и судьба народа, который произойдет из его чресел, больше не будет зависеть от звезд.

Бог изменил имя Аврама, введя в него еще одну букву (гей), которая является составной частицей непроизносимого имени Бога. С этого момента имя патриарха становится Аврагам«отец множества». РаШИ так интерпретирует имя Авраама в комментарии к Быт. 17:4: «Ав — «отец», гам — корень слова гомон — «множество». Буква рейш не была изъята из имени, так как Всевышний хотел увеличить его, а не уменьшить. Таким образом, имя Авраам значит абир гомон гоим — «отец множества народов» (Быт. 17:4).
На примере Авраама Бог показывает, что изменяется не только имя человека, но и его предназначение: с этого момента Авраам живет не только для себя, но и для своих потомков, которые наследуют все обетования и благословения вечного завета.

Зоар содержит следующее утверждение: «Все было создано ради Авраама, ибо сказано: «Вот происхождение неба и земли (бе-гибарам) по сотворении их» (Быт.2:4). Раввины же говорят: «Не читай бе-гибарам, а читай бе-Лврагам». И небо, и земля были созданы бе-Лвра'гам — для Авраама и его потомков».

В Новом Завете говорится следующее:
«Так Авраам поверил Богу, и это вменилось ему в праведность. Познайте же, что верующие суть сыны Авраама. И Писание, провидя, что Бог верою оправдает язычников, предвозвестило Аврааму: в тебе благословятся все народы. Итак, верующие благословляются с верным Авраамом» (Гал.З:6-9).
Все верующие в Бога и Его Мессию получают оправдание верой так же, как и наш праотец, первый патриарх Израиля — Авраам. Бог назвал Авраама за его веру и преданность Своим другом.
Имя, в еврейской традиции, имеет не только значение определения сущности. Очень важно то, что мы провозглашаем, какое Имя у нас главенствующее. Какое Имя в нашей жизни стоит на первом месте.

ЯЗЫК

«Душа моя среди львов; я лежу среди дышущих пламенем, среди сынов человеческих, у которых зубы — копья и стрелы, и у которых язык — острый меч». Пс.56:5
«Язык мудрых сообщает добрые знания, а уста глупых изрыгают глупость». Прит.15:2
«И язык — огонь, прикраса неправды; язык в таком положении находится между членами нашими, что оскверняет все тело и воспаляет круг жизни, будучи сам воспаляем от геенны». Иак.3:6
«Ибо, кто любит жизнь и хочет видеть добрые дни, тот удерживай язык свой от зла и уста свои от лукавых речей;» 1Пет.3:10

К слову нельзя относиться легкомысленно. В третьей заповеди Бог предупреждает нас о том легкомыслии, с которым мы относимся к слову, конкретно к Его имени:
«…Не произноси имени Господа, Бога твоего, напрасно; ибо Господь не оставит без наказания того, кто произносит имя Его напрасно…» Исх.20:7.
Иисус предупреждает нас очень конкретно: «…Говорю же вам, что за всякое праздное слово, какое скажут люди, дадут они ответ в день суда: Ибо от слов своих оправдаешься и от слов своих осудишься…» Матф.12:36-37.
Еврейская традиция утверждает, что на суде мы вначале дадим ответ за свои слова, а потом за действия.
Давайте немного остановимся на Имени, которое мы должны провозглашать в нашей жизни, если мы, действительно, относимся к Иешуа как к Мессии.

Почему Шавуот пришел в нашу жизнь? Только согласно тому кровному завету, который, по Своей милости, заключил с нами Творец.
Фактически, когда кто-то вступает в кровный завет, он полностью отдает самого себя. Он уже не принадлежит себе. Его сбережения и его долги, его сильные и слабые стороны навечно принадлежат его брату по завету. В доказательство тому, в завершение церемонии заключения завета, семьи, вступающие в него, обменивались именами.
Когда Вы состоите с кем-то в кровном завете, имя этого человека навечно становится Вашим. Тут уж ничего не поделаешь, хорошее оно или плохое - оно теперь Ваше.
Когда Вы приняли Иешуа своим Господом и Спасителем, Он взял Ваше имя.
Вашим именем был грех. Вашим именем была немощь. Вашим именем было всё, что Вы унаследовали от Адама. Вашей жизнью управлял страх, а ад был пунктом Вашего конечного назначения. Затем Вы решили принять Иешуа как Вашего личного Мессию. Он отдал Себя Вам. Вы отдали себя Ему. Его жизнь стала Вашей. Ваша жизнь стала Его. Вы отказались от Адама как своего отца и приняли Б-га своим Отцом.
Вы стали Его наследником - сонаследником Иешуа хаМашиаха.
В послании к Ефесянам 3:15 говорится, что всё Тело Христово названо Его Именем как на небе, так и на земле. Это включает и нас с Вами! В послании к Филиппийцам 2:9 говорится, что Ему было дано Имя выше всякого имени.
Вам было дано это Имя! Власть Его Имени - Ваша!
Вы больше не можете называть себя потерянным. Это не Ваше имя. Вы не должны отвечать, когда дьявол кричит: "Эй, бедняга!" Это не Ваше имя.
Иешуа забрал у Вас Ваши старые имена. Их больше нет. Не откликайтесь на них больше.
Когда Вас позовёт нищета, не отвечайте "да". Отвечайте "нет!" Когда Ваше тело называет себя больным, отвечайте: "Нет! Это не моё имя. Я исцелён". И когда дьявол попытается сказать Вам, что Вы одиноки и сбиты с толку, громко ответьте ему: "Этого нет в моём завете. Я силён в Господе ". Ваше провозглашение имеет очень большое значение.
«Вот, и корабли, как ни велики они и как ни сильными ветрами носятся, небольшим рулем направляются, куда хочет кормчий; так и язык — небольшой член, но много делает. Посмотри, небольшой огонь как много вещества зажигает!» Иак.3:5

Вот в честь кого Вы названы:
Иешуа (Иисус), Князь мира
Сильный Бог, Чудный Советчик
Мудрость, Агнец Божий ,Освободитель, Саваоф
Лев из колена Иудина ,Семя Давидово
Слово Жизни, Ходатай
Начальник / Совершитель нашей веры, Путь
Обеспечитель, Целитель
Вечносущий, Сын Божий
Помощник, Истина
Спаситель, Краеугольный камень
Царь Царей, Праведный Судья
Свет миру, Сын Праведности
Первосвященник, Воскресение и Жизнь
Моя Сила и Песня, Альфа и Омега

Это не полный список Имен, которые вложены в нас. Изучая Священные писания вы можете добавить к этому списку. Теперь не просто просмотрите этот список. Остановитесь и внимательно посмотрите на каждое из этих имён. Затем ещё раз громко прочитайте их. Это те имена, которые были даны Вам. Это Имена победы. Шавуот – новое основание – в Вас.
Для каждого, кто знает о завете, имя говорит о многом. Оно является тем, что нужно выполнять. А Вы можете выполнять и воплощать в жизнь эти имена? Да, потому что в Его имени есть сила Творца, чтобы сделать это имя реальностью в Вашей жизни.
В тот момент, когда Вы принимаете Божьи имена, сила ходить в них становится Вашей. И, слава Б-гу, Его имена покроют любую Вашу нужду, в чём бы то ни было! Я хочу, чтобы Вы увидели, что это не просто теория, но реальность. Вы можете привести это в действие в своей жизни уже сегодня! Шавуот в Вас.

ОДЕЖДА

С нашей одеждой связано такое понятие как ПРАВЕДНОСТЬ. Одно из слов, которое определяется как «праведность» (цедек), можно перевести как: точность, верность, справедливость, истинность, честность, невинность, оправдание, защита (перед судом), спасение.
Еще одно понятие (цдака) можно перевести: подаяние нуждающимся, праведность, справедливость.
Все это наша «одежда» перед Б-гом.
«Ибо вот, все души — Мои: как душа отца, так и душа сына — Мои: душа согрешающая, та умрет. Если кто праведен и творит суд и правду, на горах жертвенного не ест и к идолам дома Израилева не обращает глаз своих, жены ближнего своего не оскверняет и к своей жене во время очищения нечистот ее не приближается, никого не притесняет, должнику возвращает залог его, хищения не производит, хлеб свой дает голодному и нагого покрывает одеждою, в рост не отдает и лихвы не берет, от неправды удерживает руку свою, суд человеку с человеком производит правильный, поступает по заповедям Моим и соблюдает постановления Мои искренно: то он праведник, он непременно будет жив, говорит Господь Бог. Но если у него родился сын разбойник, проливающий кровь, и делает что-нибудь из всего того, чего он сам не делал совсем, и на горах ест жертвенное, и жену ближнего своего оскверняет, бедного и нищего притесняет, насильно отнимает, залога не возвращает, и к идолам обращает глаза свои, делает мерзость, в рост дает, и берет лихву; то будет ли он жив? Нет, он не будет жив. Кто делает все такие мерзости, тот непременно умрет, кровь его будет на нем». Езек.18:4-13

«Царство Небесное подобно человеку царю, который сделал брачный пир для сына своего и послал рабов своих звать званых на брачный пир; и не хотели придти. Опять послал других рабов, сказав: скажите званым: вот, я приготовил обед мой, тельцы мои и что откормлено, заколото, и всё готово; приходите на брачный пир. Но они, пренебрегши то, пошли, кто на поле свое, а кто на торговлю свою; прочие же, схватив рабов его, оскорбили и убили их. Услышав о сем, царь разгневался, и, послав войска свои, истребил убийц оных и сжег город их. Тогда говорит он рабам своим: брачный пир готов, а званые не были достойны; итак пойдите на распутия и всех, кого найдете, зовите на брачный пир. И рабы те, выйдя на дороги, собрали всех, кого только нашли, и злых и добрых; и брачный пир наполнился возлежащими. Царь, войдя посмотреть возлежащих, увидел там человека, одетого не в брачную одежду, и говорит ему: друг! как ты вошел сюда не в брачной одежде? Он же молчал. Тогда сказал царь слугам: связав ему руки и ноги, возьмите его и бросьте во тьму внешнюю; там будет плач и скрежет зубов; ибо много званых, а мало избранных». Мат.22:2-14
«Итак станьте, препоясав чресла ваши истиною и облекшись в броню праведности, и обув ноги в готовность благовествовать мир; а паче всего возьмите щит веры, которым возможете угасить все раскаленные стрелы лукавого; и шлем спасения возьмите, и меч духовный, который есть Слово Божие». Еф.6:14-17
От нашей «одежды» зависит наше положение перед Б-гом.

Соединив все три признака, которые обусловлены тремя Библейскими понятиями (имя, язык и одежда) мы получим целостность нашей жизни во взаимоотношениях с Творцом. В этом и заключено новое имя, которое дал нам Творец.
«Ибо не тот Иудей, кто таков по наружности, и не то обрезание, которое наружно, на плоти; но тот Иудей, кто внутренно таков, и то обрезание, которое в сердце, по духу, а не по букве: ему и похвала не от людей, но от Бога». Рим.2:28-29
«И знак обрезания он получил, как печать праведности через веру, которую имел в необрезании, так что он стал отцом всех верующих в необрезании, чтобы и им вменилась праведность, и отцом обрезанных, не только принявших обрезание, но и ходящих по следам веры отца нашего Авраама, которую имел он в необрезании. Ибо не законом даровано Аврааму, или семени его, обетование — быть наследником мира, но праведностью веры». Рим.4:11-13

Целостность, это неотъемлемая часть Шавуота. Неделя – полнота творения. Это завершающий этап Пасхального завета. Праздник первых плодов – это праздник обновления. Первое всегда стоит в начале. Это новое, старое осталось позади. Первый сноп нового урожая, говорит нам о том, что новое, это уже не мечта, это уже реальность.

P.S. Использованы материалы:
• Симха Полонский «Мессия в еврейских праздниках и традициях»; изд. «Мессианские перспективы» 2000/5761
• Симха Полонский «Вот имена»; изд. «Грааль» 2002/5762
• Кеннет Коупленд «Дорогой партнер»; изд. «Издательство миссии Кеннета Коупленда» 2001г.

 

© Copyright 2000-2008 Exodus - 2 
All Rights Reserved.