Главная | Статьи | Книги | Стихи | Праздники | Алия | Фото Израиля | Каталог | Софт | English

СТАТЬИ И ПРОПОВЕДИ
 


Александр Борель. Судный день - Йом Кипур.

Так заповедовал нам Творец. Каждый год Он дает возможность нам не просто очистится от всего наполнения этого греховного мира, но и начать все сначала. Начать в своей жизни все с чистого листа и тогда Он не помянет больше нашего прошлого.
Евр.8:12 …потому что Я буду милостив к неправдам их, и грехов их и беззаконий их не воспомяну более.

Иез.33:13 Когда Я скажу праведнику, что он будет жив, а он понадеется на свою праведность и сделает неправду, — то все праведные дела его не помянутся, и он умрет от неправды своей, какую сделал.

Я предлагаю Вам немного проанализировать этот вопрос. Это мое откровение. Я вовсе не собираюсь кому-то навязывать свое мнение. Это просто мой анализ этого вопроса.

Когда человек, вдруг, осознает, что ему предстоит суд Творца, он начинает задумываться о том, что это такое. Как будет проходить этот суд и что будет критерием у Творца для осуждения и для Его милости. Что Он ставит на первое место в своей оценке?
В своей жизни мы вольны делать то, что считаем нужным.
1Кор.6:12 Все мне позволительно, но не все полезно; все мне позволительно, но ничто не должно обладать мною.
1Кор.10:23 Все мне позволительно, но не все полезно; все мне позволительно, но не все назидает.

Мы и делаем то, что считаем нужным. Наша жизнь, порой, это полоса препятствий. Мы из одной проблемы плавно переходим в другую и хорошо, если эти проблемы не наваливаются на нас все разом. Откуда они берутся? В большинстве – мы сами себе их создаем. Так уж устроен этот мир, человек, в этом мире, сам себе создает проблемы и потом предпринимает героические усилия, чтобы их решить. Вот мы и перелезаем через гору собственных проблем, а когда перелезем, то натыкаемся на следующую. Это принцип этого мира. Так уж в этом мире устроено, чтобы человек, ни в коем случае, не понял, как преодолеть эти горы. В этом мире все способствует тому, чтобы человеку не осталось время на познания Творца и Его силы. Если человек не знает Бога, то он всю свою жизнь будет преодолевать очередную стену. Все его силы будут устремлены на эту борьбу с «ветряными мельницами» и это будет ему казаться правильным.

Но, настает время и человек приходит к тому рубежу, когда независимо от всех уловок этого мира, он осознает что наступает время отчета за весь свой жизненный путь. Вы никогда не задумывались, что перед смертным часом, человек, в большинстве своем, начинает искать Бога. Раньше у него на это просто не было времени. Смерть страшит. А чего боится человек? Конца. Прежде всего, человеку не дает успокоиться страх его наполнения. В то, заключительное время, все наполнение человека осознает, что это конец. Каждая клеточка человека осознает рубеж конца материального мира человека. Если человек всю свою жизнь наполнял себя законами этого мира, то он начинает понимать особо остро, что в духовном, если он вообще есть, это ничего не понадобится. Как говорят: «в могилу с собой ничего не возьмешь». Человек, вдруг, осознает, что все те ценности, которые для него в этом мире имели большое значение, теперь ровным счетом лично для него ничего не стоят. Все те знания, весь материализм, все накопление, в минуту смерти отходят на последнее место, а наполнится чем-то другим… - времени просто не осталось. Да и чем наполнятся? Человек, раньше, просто не думал об этом. Теперь у него просто нет никаких мыслей, где и как об этом узнать и где правда?

1. Бог говорит нам, что первым делом, когда человека приходит на суд, Он, как бы, взвешивает сердце человека. Он проверяет, насколько человек наполнен духовностью. Другими словами, есть ли хоть малейший крючок, за который можно зацепиться и оставить душу, не пустить её в ад, где, как написано, будет смерть вторая – окончательная.
Прит.21:2 Всякий путь человека прям в глазах его; но Господь взвешивает сердца.
Ис.43:25 Я, Я Сам изглаживаю преступления твои ради Себя Самого и грехов твоих не помяну…

В книге Даниила написана история, которая произошла с царем Вавилонской империи. Она рассказывает нам о таком суде:
Дан.5:3 Тогда принесли золотые сосуды, которые взяты были из святилища дома Божия в Иерусалиме; и пили из них царь и вельможи его, жены его и наложницы его. 4 Пили вино, и славили богов золотых и серебряных, медных, железных, деревянных и каменных. 5 В тот самый час вышли персты руки человеческой и писали против лампады на извести стены чертога царского, и царь видел кисть руки, которая писала. 6 Тогда царь изменился в лице своем; мысли его смутили его, связи чресл его ослабели, и колени его стали биться одно о другое.
………
17 Тогда отвечал Даниил, и сказал царю: дары твои пусть останутся у тебя, и почести отдай другому; а написанное я прочитаю царю и значение объясню ему. 18 Царь! Всевышний Бог даровал отцу твоему Навуходоносору царство, величие, честь и славу. 19 Пред величием, которое Он дал ему, все народы, племена и языки трепетали и страшились его: кого хотел, он убивал, и кого хотел, оставлял в живых; кого хотел, возвышал, и кого хотел, унижал. 20 Но когда сердце его надмилось и дух его ожесточился до дерзости, он был свержен с царского престола своего и лишен славы своей, 21 и отлучен был от сынов человеческих, и сердце его уподобилось звериному, и жил он с дикими ослами; кормили его травою, как вола, и тело его орошаемо было небесною росою, доколе он познал, что над царством человеческим владычествует Всевышний Бог и поставляет над ним, кого хочет. 22 И ты, сын его Валтасар, не смирил сердца твоего, хотя знал все это, 23 но вознесся против Господа небес, и сосуды дома Его принесли к тебе, и ты и вельможи твои, жены твои и наложницы твои пили из них вино, и ты славил богов серебряных и золотых, медных, железных, деревянных и каменных, которые ни видят, ни слышат, ни разумеют; а Бога, в руке Которого дыхание твое и у Которого все пути твои, ты не прославил. 24 За это и послана от Него кисть руки, и начертано это писание. 25 И вот что начертано: мене, мене, текел, упарсин. 26 Вот и значение слов: мене — исчислил Бог царство твое и положил конец ему; 27 Текел — ты взвешен на весах и найден очень легким; 28 Перес — разделено царство твое и дано Мидянам и Персам.
…………
30 В ту же самую ночь Валтасар, царь Халдейский, был убит, 31 и Дарий Мидянин принял царство, будучи шестидесяти двух лет.

2. Не только духовное наполнение важно. Оказывается то, как ты использовал это наполнение имеет очень большое значение.
1Цар.2:3 Не умножайте речей надменных; дерзкие слова да не исходят из уст ваших; ибо Господь есть Бог ведения, и дела у Него взвешены.

Творец определили нам путь. Этот путь должен привести нас к определенной цели. Иисус, перед тем, как отправиться к Отцу завещал:
Мар.16:15-19 И сказал им: идите по всему миру и проповедуйте Евангелие всей твари. Кто будет веровать и креститься, спасен будет; а кто не будет веровать, осужден будет. Уверовавших же будут сопровождать сии знамения: именем Моим будут изгонять бесов; будут говорить новыми языками; будут брать змей; и если что смертоносное выпьют, не повредит им; возложат руки на больных, и они будут здоровы. И так Господь, после беседования с ними, вознесся на небо и воссел одесную Бога.
Если человек осознал и принял смысл своей жизни согласно постановлениям Библии, то этот человек уже не сможет спокойно относиться ко всем «прелестям» этого мира. То наполнение, которое предлагает этот мир для верующего чуждо. Законы духовного мира и материального подчинены разным ценностям. Новый завет основан на пророческом слове Творца, которое Он два раза проговорил через своего помазанника Иеремию, а затем два раза высвободил это пророчество через автора послания к евреям.
Иер.31:33 Но вот завет, который Я заключу с домом Израилевым после тех дней, говорит Господь: вложу закон Мой во внутренность их и на сердцах их напишу его, и буду им Богом, а они будут Моим народом.
Иер.32:40 И заключу с ними вечный завет, по которому Я не отвращусь от них, чтобы благотворить им, и страх Мой вложу в сердца их, чтобы они не отступали от Меня.
Евр.8:10 Вот завет, который завещаю дому Израилеву после тех дней, говорит Господь: вложу законы Мои в мысли их, и напишу их на сердцах их; и буду их Богом, а они будут Моим народом.
Евр.10:16-17 Вот завет, который завещаю им после тех дней, говорит Господь: вложу законы Мои в сердца их, и в мыслях их напишу их, и грехов их и беззаконий их не воспомяну более.

Благодаря заместительной жертве Мессии это пророчество исполнилось. Теперь мы имеем возможность не просто соприкоснуться с духовным миром, а стать частью этого мира, мира наполненного Божьей любовью.
Иоанн.14:11-12 Верьте Мне, что Я в Отце и Отец во Мне; а если не так, то верьте Мне по самым делам. Истинно, истинно говорю вам: верующий в Меня, дела, которые творю Я, и он сотворит, и больше сих сотворит, потому что Я к Отцу Моему иду.

Та сила, которая была на Иисусе теперь в нас. Слово Бога - наше наполнение. Мы – храм живого Бога. А если так, то наше положение перед престолом Творца, т.е. наша праведность должна быть в истине. Для нас черное должно быть черным, не серым и не красным, а белое должно быть белым. Мы должны все называть своими именами и дела наши должны быть не в лицемерии.
Матф.5:16-20 Так да светит свет ваш пред людьми, чтобы они видели ваши добрые дела и прославляли Отца вашего Небесного. Не думайте, что Я пришел нарушить закон или пророков: не нарушить пришел Я, но исполнить. Ибо истинно говорю вам: доколе не прейдет небо и земля, ни одна иота или ни одна черта не прейдет из закона, пока не исполнится все. Итак, кто нарушит одну из заповедей сих малейших и научит так людей, тот малейшим наречется в Царстве Небесном; а кто сотворит и научит, тот великим наречется в Царстве Небесном. Ибо, говорю вам, если праведность ваша не превзойдет праведности книжников и фарисеев, то вы не войдете в Царство Небесное.

Для человека, который наполнен Божьим миром, самое главное - расставить приоритеты в своей жизни. Мелкие жизненные обстоятельства очень часто нас не просто отвлекают, а уводят от Божьего повеления. Мы переключаемся на проблемы этого мира забывая о духовном. Мы стараемся решить проблему, которой мы предоставили первое место, а решив её, мы обязательно наткнемся на следующую. Как только мы ставим наше материальное над духовным, мы снова ввергаем себя в круговорот материальных проблем. Проблема за проблемой, стенка за стенкой и мы опять на старом пути. Мы остаемся наполненными Божьим, а служим на славу другого. То наполнение, которое нам даровал Господь благодаря Своей жертве остается востребовано нами только отчасти. Дальше – больше. Мы уже начинаем искать оправдание для наших дел и, как правило, находим.
Матф.6:21 …ибо где сокровище ваше, там будет и сердце ваше.
Матф.7:22-23 Многие скажут Мне в тот день: Господи! Господи! не от Твоего ли имени мы пророчествовали? и не Твоим ли именем бесов изгоняли? и не Твоим ли именем многие чудеса творили? И тогда объявлю им: Я никогда не знал вас; отойдите от Меня, делающие беззаконие.

3. Нам кажется, что мы абсолютно доверяем Богу во всем, но мы имеем в нашем доверии сомнение. Это сомнение – дверь для поражения.

В Священном писание есть очень интересная книга, которая говорит нам о том, что может произойти на суде. Это книга Иова. Давайте немного разберем эту книгу.

Для многих будет откровением, узнать, что Иов не был евреем, в Библейском понимании еврейства. Иов не относился к потомкам Авраама, на которых распространялся Божий завет. Земля «Уц» (Иов.1:1), или по другим источникам эту землю называли «Оз», а греки её называли «Авзитиз», это часть земель под названием «Идумея». Вероятнее всего это земли между Едомом и Ефратом. Эти земли были заселены потомками Исава, а не Иакова. Самое интересное, что есть другие источники, кроме Библии, которые доказывают реальность Иова: о нем говориться в Сирской книге, что жил он в земле Авситидийской на пределах Идумеи и Аравии: “прежде же было имя ему Иовав. Взяв жену Аравитянку, родил сына, которому имя Еннон. Происходил он от отца Зарефа, сынов Исавовых сын, матери же Воссоры, так что был он пятым от Авраама. И сии цари, царствовавшие в Едоме, какою страною и он обладал: первый Валак, сын Веора, и имя городу его Деннава; после же Валака Иовав, называемый Иовом; после сего Ассом, игемон из Феманитской страны; после него Адад, сын Варада, поразивший Мадиама на поле Моава, — и имя городу его Гефем. Пришедшие же к нему друзья, Елифаз (сын Софана) от сынов Исавовых, царь Феманский, Валдад (сын Амнона Ховарского) савхейский властитель, Софар Минейский царь. Феман сын Елифаза, игемон Идумеи. О нем говорится в книге Сирской, что жил в земле Авситидийской, около берегов Евфрата; прежде имя его было Иовав, отец же его был Зареф, от востока солнца.” (по материалам Открытого университета Израиля, историческогофакультета).
Завет Бога с Авраамом был передан потомкам Иакова, а не Исава. Поэтому эта книга стоит в Библейских текстах как особый рассказ об отношении Бога к тем потомкам Авраама, которые имеют косвенное отношение к завету Божьему.

В самом начале книга повествует нам очень интересный момент:
Иов.1:6-12 И был день, когда пришли сыны Божии предстать пред Господа; между ними пришел и сатана. И сказал Господь сатане: откуда ты пришел? И отвечал сатана Господу и сказал: я ходил по земле и обошел ее. И сказал Господь сатане: обратил ли ты внимание твое на раба Моего Иова? ибо нет такого, как он, на земле: человек непорочный, справедливый, богобоязненный и удаляющийся от зла. И отвечал сатана Господу и сказал: разве даром богобоязнен Иов? Не Ты ли кругом оградил его и дом его и все, что у него? Дело рук его Ты благословил, и стада его распространяются по земле; но простри руку Твою и коснись всего, что у него, — благословит ли он Тебя? И сказал Господь сатане: вот, все, что у него, в руке твоей; только на него не простирай руки твоей. И отошел сатана от лица Господня.

Это и есть описание суда. Перед Богом стоят Его дети и обвинитель. Суд начался.
«…вот, все, что у него, в руке твоей; только на него не простирай руки твоей»
Это первое, что может «ударить человека». Что в сердце человека? Стоит ли там защита словом Бога? Дьяволу было разрешено узнать это. Все что он смог сделать – атаковать Иова окружением этого мира. Дьявол уничтожает материальные накопления, а через материальное и его детей, для которых пирушки были важнее чем Бог:
Иов1:20-22 Тогда Иов встал и разодрал верхнюю одежду свою, остриг голову свою и пал на землю и поклонился и сказал: наг я вышел из чрева матери моей, наг и возвращусь. Господь дал, Господь и взял; [как угодно было Господу, так и сделалось;] да будет имя Господне благословенно! Во всем этом не согрешил Иов и не произнес ничего неразумного о Боге.

Здесь стоит немного остановиться. Как часто мы, получив далеко не то, на что рассчитывали, опускаем свои руки и перестаем вести борьбу. Кажется, что мы все понимаем, мы знаем то, что Бог заповедовал нам. Мы знаем слово, но мы остаемся в определенном оцепенении, когда получаем сильную атаку дьявола. Иов правильно расценил, только оценка его была в горечи и это Бог прекрасно понимал.
1Тим.6:7 Ибо мы ничего не принесли в мир; явно, что ничего не можем и вынести из него.

Иов, когда получил эту атаку, по-совему это расценил и у него появились сомнения. Стоит отметить, что Творец проявляет Свою милость в оценке высказывания Иова. Бог ничего у него не забирал. Тем не менее Бог не находит в словах Иова противоречий. Можно сделать вывод, что когда нам очень тяжело, Творец смотрит на наше доверие к Нему больше, чем на наши ошибки, которые связаны или с нашим не пониманием происходящего или просто с нашим состоянием.

Когда человеку очень плохо, тогда он может наделать таких ошибок в жизни, которые в любой другой ситуации он бы никогда не сделал. В таких ситуациях и проявляется милость Творца. Его любовь покрывает все. Бог знает, когда что оценивать у человека. В Библии написано, что сердце человека открыто для Бога. Взвешивая наши сердца Творец видит то наполнение, которое в нас. Та духовность, которую мы имеем, это и есть то, благодаря которому Бог может нас излечить. Суд, который Творец совершает, это не суд на осуждение, это суд для восстановления. Кроме нашего духовного наполнения, у нас должно быть и стремление в «выздоровлению». Это второе, что Творец оценивает. Наши действия всегда определены нашим выбором, а наш выбор определяет наши шаги в том или ином направлении. Любое наше движение по жизни, после принятия Бога в свою жизнь, должно быть основано на нашем полном доверии Творцу. Наше видение путей выхода из мира греха всегда отличаются от Его видения. Мы можем видеть в одном направлении, но пути у Творца всегда отличны от наших. Только Он видит полноту картины. Наше доверие определяет полноту Его работы в нашей жизни.

Сомнения – это серьезная брешь в нашей защите. Иов не сумел ликвидировать эту брешь. Это видно из дальнейшего повествования. Под влиянием этой атаки Иов был год. За этот год он не сумел справиться с последствием этой атаки. Настало время и опять в жизнь Иова пришел суд. Вторая глава начинается с нового суда. Дьявол не успокаивается. Он знает брешь в защите Иова. Наш Бог – Бог справедливости. У дьявола вновь развязаны руки, но, как бы он не старался, он не может ничего сделать с духовностью, которая заложена в человеке. Это, при всем его желании, дьяволу не по зубам.
Иов2:4-7 И отвечал сатана Господу и сказал: кожу за кожу, а за жизнь свою отдаст человек все, что есть у него; но простри руку Твою и коснись кости его и плоти его, — благословит ли он Тебя? И сказал Господь сатане: вот, он в руке твоей, только душу его сбереги. И отошел сатана от лица Господня и поразил Иова проказою лютою от подошвы ноги его по самое темя его. 8 И взял он себе черепицу, чтобы скоблить себя ею, и сел в пепел [вне селения].

Интересно отметить, что дьявол пытается вовлечь в это нападение Самого Бога: «но простри руку Твою и коснись кости его и плоти его». Бог никогда не искушает нас к страданию. Бог нас защищает от них. Он даже стал для нас той самой заместительной жертвой, благодаря которой мы сейчас освобождены от подобных страданий. Творец Сам пошел на это. Как чужды самой сущности Творца высказывания некоторых проповедников, которые утверждают что Бог насылает на нас разного рода испытания, что бы мы учились терпению. Такие высказывания сродни тому, о чем просил Бога сатана. Иова опять атакует падший ангел. Иов получает атаку намного сильнее прежней. Но и на этом сатана не остановился. Он продолжал атаку через его жену, уничтожая все то, что еще осталось от семьи:
Иов2:9-10 И сказала ему жена его: ты все еще тверд в непорочности твоей! похули Бога и умри. Но он сказал ей: ты говоришь как одна из безумных: неужели доброе мы будем принимать от Бога, а злого не будем принимать? Во всем этом не согрешил Иов устами своими.

Иов и здесь выдержал. Он по прежнему не знает причину атаки. Он по прежнему уверен в том, что все контролирует Бог. Так оно и есть, только Бог не «дарует» зло. Это не Его сущность. Ему остается только познать Бога со стороны милости. Это место интересно не только по тому как атакует сатана Иова, это место говорит нам о том, как огромна сила веры. Трудно даже себе представить, сколько перенес Иов, его состояние, но не смотря ни на что он остается верным Богу. Наш Бог – Бог милости. Он прекрасно понимал то состояние Иова, в котором он находился.
Иов.6:1-3 И отвечал Иов и сказал: о, если бы верно взвешены были вопли мои, и вместе с ними положили на весы страдание мое! Оно верно перетянуло бы песок морей! Оттого слова мои неистовы.

Но где была та проблема, которая развязала действия сатаны.?
Иов был под защитой Бога по вере. Давайте повнимательнее почитаем о той проблеме, которую должен был исправить Иов и сатана ничего не смог бы сделать.
Иов 3:25ибо ужасное, чего я ужасался, то и постигло меня; и чего я боялся, то и пришло ко мне.
Вера спасла душу, но не смогла ликвидировать брешь сомнения.
Иак.2:20 Но хочешь ли знать, неосновательный человек, что вера без дел мертва?
Иак.2:26 Ибо, как тело без духа мертво, так и вера без дел мертва.
Взвешены дела - обнаружена брешь. После атаки Иов не смог выправиться. Он был скован сомнениями.

Да, Иов не просто подвергся искушениям, он потерял все, но не по воле Бога, а благодаря своему страху. Ему было не мало лет, если его сыновья уже жили со своими семьями и имели собственное, далеко не малое имущество. В дальнейшем Иов познает одну истину. Именно это дает ему не просто новую жизнь, подаренную Богом, но он получает еще и все то, что он потерял из-за своего страха, причем с избытком. Но перед этим Иов должен пройти еще одно испытание. К нему приходят «верующие», которые наставляют его. Это отдельный разговор, но в нашей жизни очень много моментов, когда определенные доктрины, которые, как кажется совершенно логично правильные, становятся основой нашего познания Творца. Это, обычно связано с теми учениями, которые основаны на не еврейских корнях. Любые подобные учения носят в себе только часть истины.

Если повнимательнее посмотрим на эту книгу, то многие могут увидеть в первом Иове себя, а во втором Иове то, чего хотелось бы достичь в Боге.

Очень интересно появление из ниоткуда четвертого, присутствующего при разговоре Иова с друзьями не случайно. Речь Елиуя не случайна.

Об этом человеке больше нигде ничего нет, даже упоминаний. Мало того, даже когда Иов, в своей молитве заступается перед Всевышним за своих друзей, там не упоминается имя этого молодого человека. (Иов.42:7-9) Создается такое впечатление, что он просто появился ниоткуда и в это ниоткуда удалился, сделав последнюю попытку наставить Иова в истине. Кто это человек?
Если ли в нашей жизни подобные Елиуйи? Интересно, но имя Елиуй дословно можно перевести как «он есть мой Бог». Есть над чем задуматься.

Но что же это за удивительная истина, познав которую Иов нашел тот единственный путь, который дает полноту защиты от любых атак.? Она высказана Иовом в покаянии перед Господом и она открыла «дверь» к благословению:
Иов 42:1-5 И отвечал Иов Господу и сказал: знаю, что Ты все можешь, и что намерение Твое не может быть остановлено. Кто сей, омрачающий Провидение, ничего не разумея? — Так, я говорил о том, чего не разумел, о делах чудных для меня, которых я не знал. Выслушай, взывал я, и я буду говорить, и что буду спрашивать у Тебя, объясни мне. Я слышал о Тебе слухом уха; теперь же мои глаза видят Тебя
Другими словами «я знал о Тебе, а теперь я знаю Тебя».
Иов получил откровение об истинной сущности Творца, он получил откровение о Его любви. Это ключ для всех христиан к Божьему помазанию. Это то, к чему так хотят приблизится очень. Это полнота Божьего помазания, которая дает возможность человеку прямого общения с Творцом. А если у человека есть такое благословение, то он защищен абсолютно.
Иов 42:16-17 После того Иов жил сто сорок лет, и видел сыновей своих и сыновей сыновних до четвертого рода; и умер Иов в старости, насыщенный днями.

Поднимите руки, кто не хотел бы чтобы о нем в конце его земного пути сказали бы другие, что он в полноте насыщен в своей жизнью? Иов, после того как осознал эту истину, обрел новую жизнь и прожил более того времени, что он прожил до этого момента. Т.е. он начал новую жизнь с нуля, и в этой жизни дьявол больше даже не заикался о нем. Суды были и последующие года, только повода у дьявола больше не было.

В наше время у нас есть привилегия перед Иовом. Иову надо было постоянно приносить жертвоприношение как за себя, так и за своих детей.
Иов1:5 Когда круг пиршественных дней совершался, Иов посылал за ними и освящал их и, вставая рано утром, возносил всесожжения по числу всех их [и одного тельца за грех о душах их]. Ибо говорил Иов: может быть, сыновья мои согрешили и похулили Бога в сердце своем. Так делал Иов во все такие дни.
Хотя в законе и нигде я не нашел, что бы говорилось о жертвоприношении за детей, я не думаю, чтобы это как-то противоречило Богу. Мы ведь приносим Богу молитвы за наших близких. Это тоже жертвоприношение, только не на крови, а на слове. Но, в случае с Иовом, жертвы приносились из страха – а вдруг согрешили? В подобных ситуациях врятли дети вообще осознавали что совершают грех? Их позиция – позиция многих современных «христиан»: согрешили – покаялись, согрешили – покаялись, согрешили – покаялись и т.д. Это очень опасный путь, даже если за вас постоянно молятся ваши близкие. Ваш выбор этого пути никогда не приведет к победе над грехом. Где остались эти дети Иова? Все его жертвы не спасли их. Они таки погибли в разгаре своей очередной пирушки.

Когда Иов начал новую жизнь, я верю, что его дети всегда были с ним, но жертвоприношение они не переставали делать. Так говорил закон. В наши дни это тоже действует. Мы тоже должны приносить жертвы, но только основную жертву за нас принес Сам Бог. Теперь мы освобождены от приношения жертвы на крови, но нас никто не освобождал от жертвы поклонения. От нашего доверия Богу.
Иоан.3:16 Ибо так возлюбил Бог мир, что отдал Сына Своего Единородного, дабы всякий верующий в Него, не погиб, но имел жизнь вечную.

Один раз в году, в определенный Богом день, первосвященник входил в Святое Святых, вставал перед Ковчегом, окроплял Его жертвенной кровью и получал знания о решении Бога относительно Его избранного народа. Это и есть Йом Кипур. Перед этим днем Бог дарует нам десять дней покаяния, чтобы мы могли осознать всю полноту ответственности. Да, сейчас нам не надо приносить жертвы на крови. Нам не надо больше совершать жертвоприношение на жертвеннике Храма. Но судный день для нас остался.
Первосвященник должен был приходить перед ковчегом Бога полностью очищенным от этого мира. Это была очень долгая и скорпулезная процедура. Если что было не так, то первосвященник умирал только войдя в Святой Святых.

Творец заповедал нам приходит на этот день подготовленными. Десять дней перед Йом Кипуром - десять дней трепета. Это дни нашего собственного очищения и начинаются эти дни с высвобождения прославления, с высвобождения духовной силы – праздника труб (Йом Труа). Наш Бог – Бог любви. Даже здесь просматривается Его милость к нам, вот только наше отношение к Нему, иногда, желает быть лучше. Бог нас любит и очень хочет чтобы и мы Его полюбили и стали Ему доверять больше. Он наш Творец а не мы сотворили Его, хотя, к сожалению, у каждого человека свой подход к этой истине и это не ново. Вспомните, что проповедовал Иоанн Креститель, а затем и Иисус, а затем и Его ученики:
Матф.3:1-2 В те дни приходит Иоанн Креститель и проповедует в пустыне Иудейской и говорит: покайтесь, ибо приблизилось Царство Небесное.
Матф.4:17 С того времени Иисус начал проповедывать и говорить: покайтесь, ибо приблизилось Царство Небесное.

«Пусть вы будете записаны в Книге Жизни в новом году!»

 


© Copyright 2000-2008 Exodus - 2 
All Rights Reserved.