Главная | Статьи | Книги | Стихи | Праздники | Алия | Фото Израиля | Каталог | Софт | English

СТАТЬИ
 

Еврейский мессианский образ жизни.

Мессианскии еврей обладает чудесным призванием Бога по-новому проследить историю откровения Бога. Являясь частью еврейского народа, он не должен делать туманные заявления или говорить об отождествлении, которое ни на чем не основано.

Он знает, что является частью народа Завета, который демонстрирует верность Бога.
Его действия по отношению к сообществу Израиля должны мотивироваться любовью к Богу и своему собственному народу. Праздники, которые он празднует на протяжении целого года, должны проводиться таким образом, чтобы превозносить их исполнение в Иешуа. Они являются празднованиями благодати Бога в истории Израиля и всех народов.
Это как его история, так и история Бога. Личное участие является ключевым термином для понимания сути еврейского праздника; личное участие с благодарностью. Во время Пейсах мы вспоминаем о том, что мы умерли и воскресли с Иешуа и что мы в лице наших предков вышли из Египта. Тот же самый Бог продолжает избавлять нас и сегодня. Мессианского еврея не должны привести в смущение глупые заявления братьев и сестёр, которым не хватает разума и понимания.
Вот несколько примеров:
" Ты должен возносить Иисуса, всякое ударение и упор, которое удаляет тебя от прославления Иисуса, является отклонением.
" Твое отождествление находится в Иисусе. Все остальные виды отождествления являются ложными".

И Такие утверждения крайне ошибочны. Да, мы должны любить Иешуа. Однако какого Иешуа мы любим? Является ли Он абстрактным существом? Любим ли мы "Иисуса", а не настоящую личность?

Иисус был и является евреем Иешуа. Именно Он носил цицит на Своей одежде, исцелял в Саббат и праздновал Пейсах. Сам Бог навеки является Богом Авраама, Исаака и Иакова (См. Исход 3:10-14). Мы возносим Бога за всё Его участие в делах рода человеческого, с момента сотворения, событий во время Исхода и особенно в смерти и воскресении Иешуа.
Мы не ввергаем целую Библию в слово "Иисус". Иногда нам кажется, что люди влюблены в слово "Иисус" и те чувства, которые это слово вызывает, не любя ту личность на основании всех оттенков, отражённых в Писании. Полное отождествление Иисуса с Богом приводит нас к увековечиванию всей истории Библии.
Конечно же, главным образом, наше отождествление находится сейчас в Иешуа. Это превосходит любое другое отождествление, делая его незначительным в сравнении с собой. Это объединяет нас со всеми верующими, и нам необходимо поддерживать взаимоотношения любви и поступать соответственно. Но мы несправедливо относимся к уникальности каждой отдельной личности, если отрицаем все остальные аспекты его уникальности.

Истинная благодарность по отношению к человеку уважает каждую грань его личности, которая является хорошей.
Я последователь Иешуа. Еврей. Американец. Мужского пола. Я учитель. Фанат команды футбола "Макаби". Обожаю ходить в походы. С энтузиазмом играю в теннис. Изучаю экономику.

От вергнуть человека во всех его проявлениях означает отвергнуть личность и всё то богатство разнообразия, которое сотворил Бог.
Такое огпвержение npoucходит из-за неуверенности, которая желает и хочет того, чпюбы все были похожи на нас. Это отвержение хочет, чтобы во всех проявлялось скучное, тоталитарное подобие и сходство. Но как люди, мы являемся мужчинами и женщинами, евреями и неевреями, чёрными и белыми, энтузиастами спорта и искусства.
Человечество является симфонической реальностью, а не оркестром, который состоит из одних лишь скрипок.

Из всего того, кем является человек, меньше всего следует оставлять своё еврейство. Это происходит по причине того, что Бог является Богом Израиля, Иешуа является представителем Израиля, и все, кто принимают Его, становятся частью сообщества Израиля и присоединяются к этому историческому народу.
Это вступление, приводит нас к необходимости рассмотреть естество заветов (договоров). Если человек находится под новым договором, не упразднён ли старый договор?

БИБЛЕЙСКИЕ ДОГОВОРЫ (ЗАВЕТЫ)

Во-первых, существует больше договоров (заветов), нежели один ветхий (старый) завет. Есть много старых договоров, многие из которых по сей день обладают силой. Все договоры имеют в своей основе милость Бога и Его благодать, и взамен требуют послушания.

Давайте взглянем на этот образец на основании нескольких договоров:
В девятой главе Бытия мы читаем о Ноевом Договоре. Бог заключил с ним милостивое соглашение, пообещав, что Он никогда не будет больше уничтожать мир с помощью потопа. Люди должны были избегать употребления в пищу крови и не оставлять убийцу в живых.

В Бытие 12,15 и 17-х главах мы читаем об Авраамовом Договоре.
В этом договоре Аврааму в лице его потомков была обещана земля Израиля, а также то, что из его семени произойдёт народ, который будет существовать вечно. Также через своих потомков он будет благословением для всех народов (особенно в Иешуа), и Бог будет благословлять других людей в соответствии с их отношением к Израилю. Требованиями этого договора были повиновение Богу и обрезание. Обрезание было внешним знаком договора. Это является вечным договором, который имеет значение и по сей день.

Моисеев Договор и его условия находятся в книгах Бытие и Второзаконие. Эти материалы основаны на акте благодати Бога во время Исхода и Пейсах, событий, которые основали и освободили народ Израиля. Проходя совместно через эти события, Израиль превращался в единый народ. Воспоминание того, что Бог сотворил, являлось базой существования Израиля. Ответом на благодать Бога со стороны Израиля должно было быть национальное и личностное послушание постановлений Бога в Торе. Это включало в себя нравственные и общест-
венные заповеди, являющиеся отражением стандартов Бога и Его xapaктepa, на основании которых судятся все люди.
Эти стандарты по сей день отражаются в жизни тех которые послушны Иешуа. Тора также включает в себя национальные праздники, связанные с проявлением благодати Бога на протяжении ucmopuu. В добавок к этому также были дарованы Храмовые жертвоприношения, указывающие на Йешуа.

Порядок Моисеева договора был замещён порядком Нового Договора после того, как Иешуа стал нашей жертвой и Первосвященником (Евреям 9). Однако новый порядок предполагает действенность продолжения существования Израиля и празднования действий Бога в его истории. Этот порядок включает в себя часть тех аспектов Моисеева порядка, которые по сей день обладают силой.
В 7-й главе 2-й книги Царств Давиду был обещан вечный трон.
Этот договор исполнился в Иешуа, в Сыне Давида, и известен как Давидов Договор. Давайте более подробно рассмотрим Новый Договор


ОБЕТОВАНИЕ НОВОГО ДОГОВОРА (ЗABETA)

Сама Тора предопределяла необходимость существования Нового Договора. До того, как Израиль вошёл в Обетованную Землю, Моисей предвидел всенародную неверность по отношению к договору с Богом. Таким образом, книга Второзакония требовала обрезания сердца (Второзаконие 30:4-6), во время которого обрезалась огрубевшая плоть сердца и возникало отношение преданной любви и послушания к Богу.

Но по мере развития истории Израиля их постоянная несостоятельность снова и снова способствовала пророкам в получении откровения о чём-то большем, что наступит в будущем. Идолопоклонство нанесло Израилю большой ущерб. Сначала государство разделилось на две части, северную и южную, а затем пришло время пленения север-
ных колен, что явилось окончанием существования нации как государства. Затем, в 586 до н.э. прекратила своё существование государственная жизнь южного царства, когда царь Вавилона покорил последние остатки государственности.

Пророки Бога пророчествовали в контексте этих трагических событий. Иоиль предвидел такое время, в котором сила Божьего Духа будет дана всем (Иоиль 2:28,29). Более поразительными являются параллельные обетования Нового Договора, который будет заключён с Израилем, которые записаны у Иеремии и Иезекииля. Служение Иеремии происходило во время пребывания последнего остатка в земле Израиля перед их конечным порабощением в 586 году до н.э.

Одновременно Иезекииль пророчествовал для тех, которые находились в плену в Вавилоне. Несмотря на кажущуюся безнадёжность, которая возникла в результате всенародного пленения Израиля и его несостоятельность
по отношению Божьего призвания, оба пророка предрекали восстановление жизни Израиля как государства. Видение сухих костей в 37-й главе Иезекииля и пророчество о конце 70-ти летнего пленения, изречённое Иеремией, вселяли надежду. Израиль будет жить (Ам Исраэль Хай).
Оба пророка пророчествовали о Новом Договоре, Брит Хадаша.

Мессианские евреи действительно верят в то, что Брит Хадаша был установлен жизнью, смертью и воскресением Иешуа. Однако также истинным является тот факт, что не все черты этого Нового Договора были приведены в полное исполнение. В отношении к существованию царства была исполнена только лишь одна, но центральная часть этого договора. Ещё не исполнилось то, что все израильтяне лично познают Бога.

В цель нашего изучения данного раздела не входит полное описание связи старых договоров с Новым. Мы лишь только хотим обрисовать структуру Нового Договора в его изначальном контексте, что послужит фундаментальным материалом для дальнейшего изучения. Любое истолкование Нового Договора, которое противоречит ясному значению и смыслу 31-й главы Иеремии и 36-й главы Иезекииля, являются неверными. Наше изложение опирается на эти отрывки.

Во-первых, Новый Договор заключён с домом Израиля и Иуды (Иеремия 31:31). Посредством его другие народы также смогут иметь общение с Богом, но это определённо не является главной темой этих отрывков. Мессианская Эра действительно включает в себя язычников, которые имеют общение с Богом во время полного восстановления Израиля, но здесь не представлено предложение спасения только лишь для язычников.

Во-вторых, этот Договор отличается от Моисеева договора, который Бог установил после Исхода из Египта.

В-третьих, эта разница заключается в том, что Закон Бога или Тора будет написан на сердцах людей этого народа (Иеремия 31:33). Иезекииль сказал: "И дам вам сердце новое, и дух новый дам вам; и возьму из плоти вашей сердце каменное, и дам вам сердце плотяное..." Он также предсказал, что Бог дарует им способность "... ходить в заповедях Моих и уставы Мои будете соблюдать и выполнять."

Таким образом, Новый Договор не лишает Тору силы, но даёт способность исполнять Тору!

Какой контраст по сравнению с современным учением. Однако подразумевается ли здесь Тора в общем смысле, как пути Бога (описанные в пяти книгах Моисея), или это вся система Моисеева договора? Задолго до Моисея в Бытие 26:5 Аврааму было заповедано соблюдать повеления, уставы и законы Бога. Раввины вели ожесточён-
ные споры по поводу того, будет ли видоизменена Тора в Мессианском Веке. Некоторые полагали, что отдельные части Торы имели отношение и были применимы к несовершенным людям, но в Мессианском Веке мы будем настолько близки к Богу, что Тора будет видоизменена для того, чтобы соответствовать ситуации. Но, по сути дела, те аспекты Моисеева учения, которые имеют непреходящую ценность, включены в этот новый договор и являются его частью (Иезекииль 36).

На данный момент достаточно заострить наше внимание на том, что Новый Договор является позитивным по отношению к Торе, а не негативным.

Иезекииль добавил и указал на четвёртое обетование: у нас будет новый дух, что является параллелью получения нового сердца.

И пятое обетование заключалось в том, что Бог вложит в нас Свой Дух.

Шестой момент вкпючает в себя обещание Израилю, что он будет в безопасности жить в своей собственной земле (стихи 24-28). Таким образом, Имя Бога будет освящено nocpeди многих народов благодаря Его действиям в Израиле, как в государстве. Какой контраст по отношению к тем, которые придерживаются той точки зрения, что Новый Договор упраздняет государство Израиль!

Седьмой аспект Нового Договора заключается в том, что принятие его несёт прощение греха и очищение беззакония (Иеремия 31:34, Иезекииль 36:25), посредством чего Израиль будет народом Бога, а Бог
будет Господом Израиля.

Противопоставляя этот договор с Моисеевым, пророки ясно представляли рамки этого договора, который будет исполнением намерений Бога касательно Израиля.

Было ли прощение доступно в рамках Моисеева договора? Да.

Существовала ли способность любить и исполнять закон Бога? Да, если мы хотим верить размышлениям Давида
в 18 и 118 Псалмах. Тем не менее, даже сам Давид совершал серьёзные грехи.

Утверждение Нового Договора сопровождалось такой силой прощения, которая не была известна до сих пор. Дух Бога был обещан непосредственно и в огромной степени каждому, чего не было раньше.
Это являлось результатом прямого и непосредственного познания Бога изменёнными сердцами в такой степени и на таком уровне, который не был ранее известен. Грядущий договор будет полностью эффективен в своём наделении жизнью, которой не мог наделить Моисеев договор.
Насколько волнующей была надежда пророков! Этот Новый Договор установлен через Иешуа Ха Машиах! Новый Договор ясно показывает, что включает в себя как еврея, так и язычника.

КТО ЯВЛЯЕТСЯ ЕВРЕЕМ?

По поводу вопроса о том, кто является евреем и что значит вести образ жизни еврея, возникает много непонимания.
В соответствии с Галахой (традиционным законным еврейским истолкованием), человек является евреем, если он родился от матери - еврейки, был обрезан (в случае с мужчиной) и не обратился в другую религию. Некоторые авторитеты традиционного иудаизма также считают, что человек, обратившийся в другую религию, всё ещё считается евреем, но его (её) дети определённо не считаются евреями. Это определение распространяется на тех, кто обращается в иудаизм посредством учения, собственного решения, ритуала Миква (еврейское водное
погружение) и обрезания. Но в связи с такой позицией возникают проблемы.

Главная проблема заключается в противоречии с Писанием, которое указывает на то, что принадлежность к еврейскому народу передавалась через отца. Изначально завет был закпючён с Авраамом. Отец определённым образом принимал решение по поводу семейной религии. Знак обрезания, сопровождающий завет, налагался на мужского потомка, показывая, что этот завет был применим к остальным потомкам через отца.

Многие знаменитые израильтяне взяли себе в жёны неевреек, которые впоследствии считались частью еврейской линии конкретной семьи, не проходя формального обращения. Подобным образом дело обстояло в случае с Моисеем, чья жена была эфиопкой. Похожей была ситуация с Воазом и Руфью, предками царя Давида. Тот факт, что принадлежность к еврейскому народу может передаваться через отца, особенно очевиден в случае с Гофолией, злой языческой царицей, которая была потомком Иезавели. От неё произошёл царь Охозия, один из предков Мессии. Хотя Гофолия и пыталась уничтожить царскую линию Мессии, её внук Иоас выжил и стал царём. Никто не может определённо заявить, что Иезавель и Гофолия законным образом обратились в иудаизм, тем не менее, сын и внук Гофолии были евреями!

Таким образом, к традиционному определению того, кто является евреем, мы должны добавить элемент происхождения от отца-еврея.
Действительно, определение того, кто является евреем, должно
включать в себя больше, нежели просто физическое происхождение и обрезание, если мы хотим передать еврейскую принадлежность своим потомкам. Известны случаи, когда целые племена и народы обращались в иудаизм и затем считались евреями. Вступая в браки, дети таких людей, принявших обращение, также стали соучастниками кровной линии Авраама. Заслуживает внимания тот факт, что другие люди также становились частью народа Израиля.

Давид Бен Гурион, когда его спросили о том, кто является евреем, был настолько свободен в своих взглядах, что просто заявил, что евреем является тот, кто изъявляет желание быть евреем. Кажется, что подобное заявление недооценивает всю серьёзность принятия еврейского отождествления с подобным убеждением.
Почему же тогда определение Галахи по поводу того, кто является евреем, прослеживает происхождение именно по матери? Причина восходит своими корнями к временам Ездры. В то время остаток евреев, который возвратился в землю Израиля, подвергался влиянию изменения своей религиозной чистоты через влияние жён. Ездра приказал
мужчинам развестись и отослать своих языческих жён. Заключение раввинов сводилось к тому, что их дети не считались евреями. Также считается, что влияние матери на ребёнка в раннем возрасте, так же как и уверенность в установлении происхождения ребёнка от матери, но неуверенность в случае с установлении национальности отца, все эти аспекты повлияли на факт принятия этой точки зрения.

Достаточно также заметить, что роль отца, описываемая Писанием, а также происхождение от отца, являются весьма важными.

ЧТО ЗНАЧИТ БЫТЬ ЕВРЕЕМ

Вопрос о том, кто является евреем не более важен, нежели тот факт, что значит быть евреем или что значит жить, как подобает еврею.
Пытаясь ответить на этот вопрос, мы не говорим, в чём нас иногда обвиняют, что тот, кто не живёт как еврей, не является евреем, как если бы мы заявили, что тот американец, который не является патриотом, не является американцем. Хотя мы действительно осознаём, что человек, который не живёт как еврей, ослабляет чувство собственного отождествления в своей семье и нарушает долговременное существование уникального и своеобразного еврейского народа.

Мы должны делать всё зависящее от нас для того, чтобы быть верными по отношению к своему призванию, передавая и делясь своим еврейским наследием и усиливая сообщество.
Существует множество ответов, предоставленных на вопрос о том, что значит быть евреем. Некоторые рассматривают поддержку Израиля и еврейского сообщества как центральную часть этого аспекта,
другие указывают на посещение синагоги или соблюдение праздников.
Все эти ответы являются частично правильными, но вся истина просматривается лишь только в свете Писания. Полный смысл того, что значит быть евреем, определяется на основе Писания.

Как уже было сказано Бог призвал Израиль для того, чтобы тот был уникальным народом среди многих наций; свидетелем Его истины и верности. Более того, как народу, ему были дарованы уникальные обычаи, такие как празднование Шаббата и других праздников, для того, чтобы они были объединены воспоминанием о том, что Бог милостиво сотворил для них, образовав из них народ. Израиль был бы также объединён в том, что он осоз-
навал своё уникальное предназначение в проявлении истины Писания и верности Бога. Библейское наследие праздников и торжеств наряду с отождествлением с народом Израиля является весьма важным.

Если мы спросим, что делает народ нацией с социологической точки зрения, мы приобретём значительное познание и понимания данного вопроса. В свете того факта, что Бог проявлял Своё желание сохранить народ Израиля и что мы желаем придерживаться этой цели, такое понимание несёт огромную ценность. Нация в сильном смысле
этого слова обычно требует три главных элемента: определённые границы, один основной язык и общая культура и наследие. Ослабление одного из этих аспектов, которые являются составляющими нации, ослабляет выживание и существование этого народа.
В данное время, например, мы можем видеть и наблюдать как ослабляют Канаду культурные и языковые различия между англо- и французоговорящими канадцами. Исторически известно, что народы прекращали своё существование, когда они были лишены своей земли.
В таком случае Израиль уникален, так как он сохранил своё национальное единство, хотя на протяжении какого-то отрезка времени у него не было своей земли. Евреи не находились в Израиле, на земля Израиля находилась внутри них! В данном случае важность наличия границ менее важно, так как земля Израиля стала частью религиозно-культурной надежды Израиля.

Израиль в рассеянии был сохранён Богом. Как?

Благодаря общему языку и общему наследию. Несмотря на то, что иврит не был разговорным языком евреев, он сохранился как язык Синагоги. Евреи могли поклоняться в России, Франции или Англии и не испытывать языкового
барьера. В добавок к этому, библейские практики праздников и постов наряду с традицией раввинов, с некоторыми моментами которой мы можем не согласиться, предоставили почву для культурного существования. Это было актуальным даже тогда, когда полнота библейского значения призвания Израиля, как нации, была утеряна.

Это общее наследие послужило толчком для возникновения всемирного еврейского смысла братства, которое продолжает своё существование в еврейском сообществе и по сей день, проявляясь в заботе о нуждающихся,
поддержке Израиля в пределах его древних границ и сохранение других еврейских связующих звеньев, таких как музыка, танцы и литература.

Полное понимание значения того, что значит быть верным евреем, включает в себя участие в жизни еврейского сообщества и поддержки Израиля. Однако это также означает сохранение историко-библейских корней нашего наследия, которые предусматривают возможность для деятельности такого рода. Это включает в себя Шаббат,
праздники, еврейские свадьбы, бар мицвы, уникальные мелодии и звуки во время поклонения, также как и благодарность за еврейскую историю, литературу и мудрость, которые основаны на Библии. Не все смогут полностью посветить себя всему еврейскому наследию, но как истинные евреи, мы делаем это в такой степени, как мы способны, будучи водимы Духом.

Бог сохранил Израиль, но Он сделал это благодаря элементам еврейского наследия. Быть евреем - это не просто физическое выражение факта.

Мессианские евреи должны остерегаться того, чтобы не ослабить своё самовыражение только потому, что существуют евреи, которые стали верующими и ослабели в своём отождествлении с еврейским наследием. Такой слабости следует оказывать сопротивление, если мы хотим существования жизнеспособного мессианского иудаизма.
Ничто, включая такие невежественные заявления, как "мёртвое естество еврейской традиции", "подзаконничество", и другие подобные неразумные применения и толкования Писания, не должны поколебать нас и отвлечь от признания библейского и духовного призвания, которым нас наделил Бог для того, чтобы мы любили это и чтобы это было частью наследия нашего народа.

Календарь Израиля установлен Богом.
Сохранение Израиля произошло благодаря Богу и его наследию. Таким образом, Израиль является уникальным свидетельством проявления верности Бога и Его Господства над всем ходом истории. "Ибо дары Бога и Его призвание (Израиля) непреложны" (Римлянам 11:29).
Центральной частью еврейского наследия также является пророческое призвание к социальной праведности, справедливости, состраданию и милости. Для многих западных стран Библейский Закон является фундаментом закона социального. Мессианские евреи должны быть в первом ряду свидетельствующих об этих пророческих истинах.
Однако как мессианские евреи, мы можем творчески использовать своё наследие по мере того, как мы водимы Духом. Это должно происходить изнутри, нежели просто навязываться снаружи. Мы не должны ощущать бремя обязательства поступать так, так поступают и ведут себя другие группы.

© Copyright 2017 Exodus - 2 
All Rights Reserved.