Главная | Статьи | Книги | Стихи | Праздники | Алия | Фото Израиля | Каталог | Софт | English

СТАТЬИ И ПРОПОВЕДИ
 

Праведник, грешник. Еврейская точка зрения

В Гемаре люди делятся на 5 категорий:
1. праведник, которому хорошо, тот, кто достиг совершенства.
2. праведник, которому плохо, тот, кто не достиг совершенства. Тот в котором зло подчинено добру.
3. средняя ступень - бейнони. В средних преобладает временами добро, а временами зло.
4. грешник, которому хорошо,
5. грешник, которому плохо.
Там же в Гемаре сказано, что в праведных преобладает доброе начало, в грешниках - дурное начало.
(ГЕМАРА (арамейское - буквально "завершение", "изучение", "воспринятое от учителя"), свод дискуссий и анализов текста собрание Устного Закона. В обиходе термином Гемара часто обозначают Талмуд в целом)

1. Праведник, которому хорошо или совершенный праведник.
Праведник совершенен, когда все зло в нем обращено в добро.
Он полностью снимает с себя нечистые одежды. Начинает питать отвращение к наслаждениям этого мира.
Он ненавидит "ситра ахара" - противоположную сторону Святости. 
Его любовь к Богу и Святости Его велика.
Чем сильнее любовь к Б-гу, тем сильнее ненависть и отвращение ко злу.
Такиие люди , называются "сыны восхождения" - они обращают зло в добро и возносят его к Святости Б-жьей.
Они привлекают Святость сверху вниз, чтобы облечь Его в живущих внизу.

2. Несовершенный праведник или праведник, которому плохо.
Человек напрягает все силы своей б-жественной души и борется со страстями животной души.
Изгоняет и искореняет в ней зло из левой полости сердца. 
(место расположение животной души - левая часть сердца, место расположение б-жественой души - мозг).
Но совершеного (полного) превращения зла в добро не происходит, тогда он называется
"праведник, которому плохо".
Не все зло изкоренилось , а только часть и какая-то часть зла осталась.
И эта зло - оно подчинено добру и лишено силы оттого, что его так мало.
Человеку кажется, что он изгнал из себя все зло, но реальность показывает, что это не так.
Несовершенный праведник не имеет настоящей ненависти к "ситра ахора" и он не питает
ко злу подлинного отвращения.
Зло еще коренится у него в нечистых одеждах. И любовь у него к Б-гу поэтому - несовершенна.
Эта ступень подразделяется на много градаций, в зависимости от степени зла, которое еще есть.
Добро превосходящее зло в 50, 1000, 10000 раз. и т.д.

3. Средний. С редняя ступень праведности - бейнони.

В средних преобладает временами добро, а временами зло.
Это тот, в ком зло никогда не усиливается настолько, чтобы захватить его и привести ко греху.
Три одеяния животной души - мысль,речь и действие - никогда не берут в нем верх над божественной душой.
То есть они не могут облечься в тело, мозг и органы речи и во все остальные 248 членов, привести их ко греху и осквернить их.
Но божественная душа не правит безраздельно, а лишь в определенные моменты. 
Например при чтении молитв "Шма", "Амида".
Тогда зло в левой части сердца подчинено и почти уничтожено добром из правой части сердца.

Но это время проходит и человек снова занят суетой этого мира.
И зло вновь пробуждается в левой части и человек начинает желать наслаждений этого мира и
его удовольствий. Нет пылающих углей ощутимой любви к Б-гу в правой полости его сердца.
Тогда неразумие глупца может ощутимо проявляться в левой полости его сердца.
Жажда ко всему телесному в этом мире, как дозволенному, так и не дозволенному.
Но мозг властен над сердцем, человек сдерживает себя, совладает с духом жажды в своем сердце.
Но это желание и греховные мысли оно существует и отвлекает его.
И только впечатление от молитвы в мозгу, трепет перед Всевышним и скрытая любовь к Нему 
в правой части сердца - помогают преодолеть это зло.
Как только дурная мысль поднимается к мозгу, средний отгоняет ее обеими руками и не принимает ее.

Мудрецы говорят о том, что средних судят двое судей - влечение к добру и влечение ко злу.
Если наступает власть и господство зла в человеке даже на короткое время, человек в тот момент называется грешником.
Так влечение ко злу высказывает свое мнение в левой полости сердца и поднимается к мозгу. 
Но вступает с ним в спор божественная душа, находящееся в мозгу и распространяющаяся на правую полость сердца. 
И здесь помогает Всевышний. Он как бы стоит по правую сторону сердца человека. Одесную его!
Эта помощь - приток Света Всевышнего, которым освещается божественная душа.
И потому он называется "как грешник". 

По выражению Мудрецов : 
"Даже если весь мир говорит тебе, что ты праведник, смотри на себя, как на грешника".
Ему следует видеть себя человеком, в котором суть и сущность зла остались во всей своей прирожденной силе в левой стороне сердца, не исчезли и не покинули его , а усилились.
И даже , если все желания его направлены к Торе и он думает о ней днем и ночью,с целью исполнения заповедей, - это еще совсем не доказывает, что он вытеснил зло с его места.

Суть и сущность божественной души у среднего властвует и господствует над сутью и
сущностью животной души только в то время, когда он обращается к Всевышнему.

Ступень среднего доступна каждому человеку, и каждый должен к ней стремиться.
Он может в любое время сказать сердцу - "Я не желаю быть грешником ни минуты, я не хочу отделить себя от единого Б-га, но желаю соединиться с Б-гом силой любви к Нему, скрытой в сердце моем".

4. Грешник, которому хорошо.
Добро в его б-жественной душе которая в мозгу и правой стороне сердца лишено силы относительно зла в левой части сердца. Добро подчиняется этому злу. Его подчинение проявляется в действии.
Это небольшие и не очень тяжкие грехи. Речь злословия, бессмысленное веселье, мысли о сексе с другой женщиной или мужчиной. Обращение сердца к пустым занятиям, когда он не ищет Бога
и не читает Тору.
Зло приводит его ко греху и оскверняет его. Но позднее добро усиливается в б-жественной душе.
Он расскаивается и просит Всевышнего о прощении и Господь прощает его.
Но есть такие у которых добро не достигает достаточной силы, чтобы отказваться от грехов,
осознать в себе дурное и оставить его. Они полны угрызений совести. 
В душе еще сохраняется доброе начало.

5. Грешник, которому плохо.
Это тот, кто никогда не знает раскаяния. Кого мысли об этом даже не посещают.
Зло в его душе - единственное, что осталось. 
Оно настолько пересилило добро, что добро удалилось от него и издали держится над ним, облекая его вокруг.
Грехи его - тяжкие, жизнь бессмысленна.

Праведник, грешник. Еврейская точка зрения

В Гемаре люди делятся на 5 категорий:
1. праведник, которому хорошо, тот, кто достиг совершенства.
2. праведник, которому плохо, тот, кто не достиг совершенства. Тот в котором зло подчинено добру.
3. средняя ступень - бейнони. В средних преобладает временами добро, а временами зло.
4. грешник, которому хорошо,
5. грешник, которому плохо.
Там же в Гемаре сказано, что в праведных преобладает доброе начало, в грешниках - дурное начало.
(ГЕМАРА? (арамейское - буквально "завершение", "изучение", "воспринятое от учителя"), свод дискуссий и анализов текста собрание Устного Закона. В обиходе термином Гемара часто обозначают Талмуд в целом)

1.Праведник, которому хорошо или совершенный праведник.
Праведник совершенен, когда все зло в нем обращено в добро.
Он полностью снимает с себя нечистые одежды. Начинает питать отвращение к наслаждениям этого мира.
Он ненавидит "ситра ахара" - противоположную сторону Святости. 
Его любовь к Богу и Святости Его велика.
Чем сильнее любовь к Б-гу, тем сильнее ненависть и отвращение ко злу.
Такиие люди , называются "сыны восхождения" - они обращают зло в добро и возносят его к Святости Б-жьей.
Они привлекают Святость сверху вниз, чтобы облечь Его в живущих внизу.

2. Несовершенный праведник или праведник, которому плохо.
Человек напрягает все силы своей б-жественной души и борется со страстями животной души.
Изгоняет и искореняет в ней зло из левой полости сердца. 
(место расположение животной души - левая часть сердца, место расположение б-жественой души - мозг).
Но совершеного (полного) превращения зла в добро не происходит, тогда он называется
"праведник, которому плохо".
Не все зло изкоренилось , а только часть и какая-то часть зла осталась.
И эта зло - оно подчинено добру и лишено силы оттого, что его так мало.
Человеку кажется, что он изгнал из себя все зло, но реальность показывает, что это не так.
Несовершенный праведник не имеет настоящей ненависти к "ситра ахора" и он не питает
ко злу подлинного отвращения.
Зло еще коренится у него в нечистых одеждах. И любовь у него к Б-гу поэтому - несовершенна.
Эта ступень подразделяется на много градаций, в зависимости от степени зла, которое еще есть.
Добро превосходящее зло в 50, 1000, 10000 раз. и т.д.

3. Средний. С редняя ступень праведности - бейнони.

В средних преобладает временами добро, а временами зло.
Это тот, в ком зло никогда не усиливается настолько, чтобы захватить его и привести ко греху.
Три одеяния животной души - мысль,речь и действие - никогда не берут в нем верх над божественной душой.
То есть они не могут облечься в тело, мозг и органы речи и во все остальные 248 членов, привести их ко греху и осквернить их.
Но божественная душа не правит безраздельно, а лишь в определенные моменты. 
Например при чтении молитв "Шма", "Амида".
Тогда зло в левой части сердца подчинено и почти уничтожено добром из правой части сердца.

Но это время проходит и человек снова занят суетой этого мира.
И зло вновь пробуждается в левой части и человек начинает желать наслаждений этого мира и
его удовольствий. Нет пылающих углей ощутимой любви к Б-гу в правой полости его сердца.
Тогда неразумие глупца может ощутимо проявляться в левой полости его сердца.
Жажда ко всему телесному в этом мире, как дозволенному, так и не дозволенному.
Но мозг властен над сердцем, человек сдерживает себя, совладает с духом жажды в своем сердце.
Но это желание и греховные мысли оно существует и отвлекает его.
И только впечатление от молитвы в мозгу, трепет перед Всевышним и скрытая любовь к Нему 
в правой части сердца - помогают преодолеть это зло.
Как только дурная мысль поднимается к мозгу, средний отгоняет ее обеими руками и не принимает ее.

Мудрецы говорят о том, что средних судят двое судей - влечение к добру и влечение ко злу.
Если наступает власть и господство зла в человеке даже на короткое время, человек в тот момент называется грешником.
Так влечение ко злу высказывает свое мнение в левой полости сердца и поднимается к мозгу. 
Но вступает с ним в спор божественная душа, находящееся в мозгу и распространяющаяся на правую полость сердца. 
И здесь помогает Всевышний. Он как бы стоит по правую сторону сердца человека. Одесную его!
Эта помощь - приток Света Всевышнего, которым освещается божественная душа.
И потому он называется "как грешник". 

По выражению Мудрецов : 
"Даже если весь мир говорит тебе, что ты праведник, смотри на себя, как на грешника".
Ему следует видеть себя человеком, в котором суть и сущность зла остались во всей своей прирожденной силе в левой стороне сердца, не исчезли и не покинули его , а усилились.
И даже , если все желания его направлены к Торе и он думает о ней днем и ночью,с целью исполнения заповедей, - это еще совсем не доказывает, что он вытеснил зло с его места.

Суть и сущность божественной души у среднего властвует и господствует над сутью и
сущностью животной души только в то время, когда он обращается к Всевышнему.

Ступень среднего доступна каждому человеку, и каждый должен к ней стремиться.
Он может в любое время сказать сердцу - "Я не желаю быть грешником ни минуты, я не хочу отделить себя от единого Б-га, но желаю соединиться с Б-гом силой любви к Нему, скрытой в сердце моем".

4. Грешник, которому хорошо.
Добро в его б-жественной душе которая в мозгу и правой стороне сердца лишено силы относительно зла в левой части сердца. Добро подчиняется этому злу. Его подчинение проявляется в действии.
Это небольшие и не очень тяжкие грехи. Речь злословия, бессмысленное веселье, мысли о сексе с другой женщиной или мужчиной. Обращение сердца к пустым занятиям, когда он не ищет Бога
и не читает Тору.
Зло приводит его ко греху и оскверняет его. Но позднее добро усиливается в б-жественной душе.
Он расскаивается и просит Всевышнего о прощении и Господь прощает его.
Но есть такие у которых добро не достигает достаточной силы, чтобы отказваться от грехов,
осознать в себе дурное и оставить его. Они полны угрызений совести. 
В душе еще сохраняется доброе начало.

5. Грешник, которому плохо.
Это тот, кто никогда не знает раскаяния. Кого мысли об этом даже не посещают.
Зло в его душе - единственное, что осталось. 
Оно настолько пересилило добро, что добро удалилось от него и издали держится над ним, облекая его вокруг.
Грехи его - тяжкие, жизнь бессмысленна.

© Copyright 2000-2008 Exodus - 2 
All Rights Reserved.