ВВЕДЕНИЕ ПАВЕЛ — АПОСТОЛ ЯЗЫЧНИКОВ ЗАКОН БОЖИЙ ВО ДНИ ГРЯДУЩИЕ
ПРОБЛЕМА НЕПРАВИЛЬНОГО ТОЛКОВАНИЯ ПИСАНИЙ НЕЕВРЕИ И ЗАКОН РАЗЛИЧИЯ МЕЖДУ ДОГОВОРАМИ
КНИГА, ЗАКОН ИЛИ ДОГОВОР БЕЗЗАКОНИЕ ШАББАТ
ПАВЕЛ — ЕВРЕЙ ПРИШЕЛЕЦ В ЗЕМЛЕ ТРУДНЫЕ МЕСТА
        ЗАКЛЮЧЕНИЕ

  10. РАЗЛИЧИЯ МЕЖДУ ДОГОВОРАМИ

    Древние раввины и другие евреи уже две тысячи лет назад признавали, что в Божьем Законе произойдут изменения во время Мессианской эры, когда Новый Договор войдёт в полную силу. Сам Мессия рассматривался как авторитетный толкователь Торы, который объяснит различия между договорами. Независимо от того, чему он будет учить, сказанному им нужно было повиноваться.

    Моисей пророчествовал: "Пророка из среды тебя, из братьев твоих, как меня, воздвигнет тебе ГОСПОДЬ, Бог твой, — Его слушайте; так как ты просил у ГОСПОДА, Бога твоего, при Хориве в день собрания, говоря: "да не услышу впредь гласа ГОСПОДА, Бога моего, и oгня сего великого да не увижу более, дабы мне не умереть". И сказал мне ГОСПОДЬ: хорошо то, что они говорили. Я воздвигну им Пророка из среды братьев их, такого как ты, и вложу слова Мои в уста Его, и Он будет говорить им всё, что Я повелю Ему; А кто не послушает слов Моих, которые Пророк тот будет говорить Моим именем, с того Я взыщу". (Втор.18:15-19)

   Талмуд гласит: "Придите и слушайте: Его вы должны будете слушать, даже если Он скажет вам: "Преступите какую-либо или все заповеди Торы", как, например, было с Илией на горе Кармел, повинуйтесь Ему во всём в согласии с тем, что будет нужно, в тот час". (Йебамот 19 б)
   Тора заканчивается напоминанием об этом обетовании: "И не было более у Израиля пророка такого, как Моисей, которого ГОСПОДЬ знал лицем к лицу, По всем знамениям и чудесам, которые послал его ГОСПОДЬ сделать в земле Египетской над фараоном и над всеми рабами его и над всею землёю его, И по руке сильной и по великим чудесам, которые Моисей совершил пред глазами всего Израиля". (Втор.34: 10-12)

    Смысл этих слов в том, что Мессия будет пророком, который, подобно Моисею, будет творить чудеса и знамения, и, разрушив власть притеснителя, освободит Израиль. И, как Моисей, также даст людям Божий Закон.

    В Свитках Мёртвого Моря, найденных в Кумране, особенно в "Правиле общины", Мессия представлен последним толкователем Божьей Торы. (напр. 1КС 3.13 и 4Кфлор. 1:11-12) В дополнение к этому та же роль приписывается ему в 1-ой книге Маккавеев, там, где говорится об очищении осквернённого алтаря. (1 Мак.4:46)
    Некоторые раввины ожидают, что во времена Мессии Тора изменится. Мидраш на Псалмы гласит, что нечистые животные будут признаны чистыми. "Некоторые говорят, что во времена грядущие всех животных, бывших нечистыми, в этом мире, Бог провозгласит чистыми, каковыми они были во дни до Ноя. Зачем же тогда Бог запретил их? Чтобы увидеть, кто повинуется повелению, а кто — нет; но во времена грядущие Он разрешит все, что ранее запрещёно". (Мид. Тех.146:7)

    В Талмуде раввины также говорят: "Во дни Мессии внебрачные дети или дети от запрещённых браков...будут чисты". (Кид. 72б) 2 Барух говорит о присоединении к договору язычников, соблюдающих Божий закон, и исключении из него евреев, не делающих этого.
    Другие раввинские писания считают новую Тору имеющей отношение к Торе, данной на Синае, но отличающейся от неё в некоторых аспектах. "Священный, да будет благословен Он, воссядет в Раю и будет давать указания, и все праведные воссядут возле Него, и всё воинство небесное и солнце будут по правую руку Его, а звёзды — по левую; и Священный, да будет благословен Он, истолкует им основы новой Торы, которую Священный, да будет благословен Он, даст им рукою Царя Мессии". (Малкут на Ис.26)

    Раввины также размышляли об отношении умерших к Торе, так как они должны были воскреснуть с приходом Мессии. См. Сота 486, Быт. Рабба 96:5. Если человек умер, должен ли он соблюдать какие либо законы? Раввины пришли к выводу, что умершие освобождаются от исполнения заповедей.
    Тора запрещает смешивать шерсть и лён при изготовлении одежды, носимой еврейским народом. (напр. Вт.22:11,12) Этот и другие уставы, запрещающие смешивать разные роды вещёй, т.е. килауим, символичны тому отделению, которого Бог требует от Израиля.

    "Наши раввины учили: одежда, в которой не соблюдён килауим... может быть использована как саван для трупа. Р. Йосеф замечает, что это указывает на то, что заповеди будут упразднены в потустороннем мире..., а Р. Йоханан утверждает: "Каков смысл того места в Писаниях, где говорится: "Свободный среди мёртвых"? Как только человек умирает, он становится свободным от исполнения заповедей". (Нид. 616, цит. Пс. 87:7, см. Шаб. 1516)

    Однако, свобода от исполнения заповедей, будь то через смерть или через воскресение, не означает беззакония или свободы от повиновения Богу. Скорее раввины верили, что во дни Мессии "Дела человека будут хорошими самопроизвольно". (Лев. Раб. 18:1 н.5, цит. Еккл.12:1)
    Во многом это схоже с тем, что писал Павел: "Разве вы не знаете, братия, — ибо говорю знающим закон, — что закон имеет власть над человеком, пока он жив?" (Рим.7:1) Тех из нас, кто является евреями, наша неспособность соблюдать Закон Моисея как бы выносит нам смертный приговор после Божьего суда. В Мессии мы приговорены к смерти, как того требует закон. Павел объяснял, что новая жизнь, которую можно получить через воскресение Мессии, производит праведность по своей природе, а не по повиновению Закону. То есть умирает не Закон, но тот, кто преступал его.

    В Танахе есть основание для подобных ожиданий. Обещая заключить новый договор, Бог сказал, что он будет отличаться от договора, заключённого на Синае, но сердцем его всё равно будет оставаться Закон Божий. Текст, в котором говорится об обещании Нового Договора показывает различия и изменения по сравнению с Договором Закона. "Вот наступают дни, говорит ГОСПОДЬ, когда Я заключу с домом Израиля и с домом Иуды новый договор, — не такой договор, какой Я заключил с отцами их в тот день, когда взял их за руку, чтобы вывести их из земли Египетской; тот договор Мой они нарушили, хотя Я оставался союзе с ними, говорит ГОСПОДЬ. Но вот договор, который Я заключу с домом Израилевым после тех дней, говорит ГОСПОДЬ: вложу закон Мой во внутренность их и на сердцах их напишу его, и буду им Богом, а они будут Моим народом. И уже не будут учить друг друга, брат — брата и говорить: "познайте ГОСПОДА", ибо все сами будут знать меня, от малого до большого, говорит ГОСПОДЬ, потому что Я прощу беззакония их и грехов их уже не воспомяну более". (Иерем.31:31-34)

    Бог говорит, что новый договор будет отличаться от договора закона, заключённого на Синае. Цель его не изменилась, но Израиль нарушил договор закона, заключённый на Синае, в осуждение себе. Через новый договор, с его отличиями, Бог желает ввести Израиль в праведные отношения с Собой. Природа различий между Договором Закона и новым договором видна из трёх пророческих заявлений, сделанных Богом:
    1. "Вложу закон Мой во внутренность их и на сердцах их напишу его".
    2. "И буду им Богом, а они будут Моим народом".
    3. "Я прощу беззакония их и грехов их уже не воспомяну более".

1. "Вложу закон Мой во внутренность их и на сердцах их напишу его".

    В договор, заключённый на Синае, Бог включил некоторые символические действия, чтобы напомнить Израилю о Его Законе и повиновении ему. Мезуза, тфиллин, цицит являются символами подчинения Израиля Божьему закону. Они служат постоянным напоминанием о необходимости хранить заповеди Бога в своём сердце. (Втор.б:4-9)
    Бог так говорит о цицит: "Объяви сынам Израилевым и скажи им, чтоб они делали себе кисти на краях одежд своих в роды их, и в кисти, которые на краях, вставляли нити из голубой шерсти. И будут они в кистях у вас для того, чтобы вы, смотря на них, вспоминали все заповеди Господни, и исполняли их, и не ходили вслед сердца вашего и очей ваших, которые влекут вас к блудодейству". (Чис.15:38,39) *

    Однако, раввины говорят, о тфиллине, что, поскольку он является напоминанием о соблюдении Божьих заповедей, его не нужно носить в Шаббат или в другие священные дни, потому что эти дни сами по себе являются достаточным напоминанием (см. Ерувин 9ба). "Суббота же и праздники сами по себе являются напоминанием о союзе между Всевышним и нашим народом... Дополнять субботу обрядом возложения тфиллин было бы не только излишним, но и преуменьшало бы её значение". (Хаим Донин, Быть евреем: "Шамир", 1990, стр. 153)

    К несчастью, хотя символы, в том числе Шаббат и праздники, сами по себе являются напоминанием для нас, они не дают нам силу соблюдать заповеди, и не вырабатывают подчинение в наших сердцах. Поэтому в новом договоре Бог влагает Свой закон в наши умы и записывает его в наших сердцах. Напоминание будет приходит изнутри.
    Откуда же исходит способность жить праведной жизнью? От Божьего Духа, живущего внутри нас. Мессианская эра, эра излития Божьего Святого Духа, характеризуется святостью.
    Израиль и весь мир изменятся и "В то время даже на конских уборах будет начертано: "святыня Господу", и котлы в доме Господнем будут, как жертвенные чаши пред алтарём. И все котлы в Иерусалиме и Иудее будут святынею Господа Саваофа...". (Зах.14:20,21)
    Вот суть второго Божьего обетования в новом договоре, который Он заключает с Йзраилем

2. "И буду им Богом, а они будут Моим народом".

    Бог повторяет это обетование нового договора в Иезекииле 37:27, после первого обещания: "И дам вам сердце новое и дух новый дам вам; и возьму из плоти вашей сердце каменное, и дам нам сердце плотяное. Вложу внутрь вас дух Мой и сделаю то, что вы будете ходить в заповедях Моих и уставы Мои будете соблюдать и выполнять". (Иезек.36:26,27; см. 37:1-14)
    Божий Дух даёт нам способность жить в повиновении Его заповедям. Бог даёт Свой Дух тем, кто входит в новый договор. Дух Его приводит нас к близким отношениям с Ним, делая нас такими, какими Он всегда хотел видеть нас. Окончательное исполнение обетования наступит в конце времён. Как сказано в Захарии: "И введу эту третью часть в огонь, и расплавлю их, как плавят серебро, и очищу их, как очищают золото: они будут призывать имя Мое, и Я услышу их и скажу: 'Это мой народ", и они скажут: "Господь — Бог мой!'" (Зах.13:9)

    Авраам, отец еврейского народа, является данным Богом примером того, как мы должны ходить перед Богом (см. Ис.51:1,2). Он оставил свою страну, своих родных и отчий дом, чтобы следовать Богу. Он поверил Божьему обетованию о сверхъестественно зачатом сыне. Он послушно возложил своего сына на дрова как жертву Богу, веря в Его силу воскресить Исаака, чтобы могло исполниться Его обетование.
    Из всего этого мы видим, что Авраам верил и доверял, а вследствие этого полностью повиновался Богу. "Аврам поверил Господу, и Он вменил ему это в праведность". (Быт.15:6) Посредством веры Авраам стал праведным в глазах Бога, но это не итог и не конец этой праведности. Вера Авраама произвела очень существенный плод, когда он принёс в жертву Исаака. (Быт.22)

    Бог посчитал Авраама праведным за его веру, которая являлась внутренним решением его сердца. Праведность закона другая, как говорил Моисей нашим предкам: "И в сём будет наша праведность, если будем стараться исполнять все сии заповеди пред лицем ГОСПОДА, Бога нашего, как он заповедал нам". (Втор.б:25) То, что записано в Библии, наглядно показывает наше невыполнение "всех сиих заповедей". Мы сегодняшние не очень отличаемся от наших отцов. Мы нуждаемся в другом источнике праведности. В новом договоре мы верим так, как верил Авраам, и получаем от Бога ту же праведность, что и он.

3. "Я прощу беззакония их и грехов их уже не воспомяну более".

    В новом договоре есть различия в:

   И Бог обещает изменить эти особые заповеди, когда заключает Новый Договор.
    В Иер. 31:31-34 Бог показывает, что будут все эти различия между Его Новым Договором с Израилем и Договором Закона, заключённым Им на Синае.

    Как же может измениться Божий закон? Бог создал Адама без греха в безгрешном мире. Однако, когда Адам избрал для себя грех, изменился он сам и характер его взаимоотношений с Богом, а также весь мир. Сам Бог не изменился, но изменились Его указания по отношению к Адаму, в связи с переменой природы Адама и той среды, в которой он жил.
    Изначально Бог поместил Адама Эдемском саду и поручил ему заботиться о нём (см. Быт.2:15). Когда Адам взбунтовался против Бога, он был изгнан из сада, и его обязанности изменились.

   Таким же образом в грядущие времена, когда Израиль будет искупленным народом, изменимся мы сами и окружающий нас мир. Соответственно изменятся и указания Бога, касающиеся наших взаимоотношений с Ним, так, как это произошло в случае с Адамом. Но основание наших отношений с Ним, т.е. Его договор с Авраамом, останется прежним.

    Каковы же различия в средствах искупления:
    В Торе Бог провозглашает, что кровь, т.е. жертвенная смерть невинного существа приносит искупление. (Лев.17:11) Искупление чужой вины, смерть невинного вместо виновного является сердцевиной Договора Закона. Однако, в этом договоре теми невинными существами, которых приносили в жертву, были овцы, волы и козлы. В Новом Договоре это Мессия.
    Может ли один человек искупить грехи другого? Может ли один человек искупить грехи всего Израиля? Если бы Бог не пообещал и не провозгласил этого, не было бы никакого смысла верить в это. Но на самом деле Он пообещал, что Новый Договор предусмотрит способ удалить наши грехи.

    В Торе Бог оговаривает в качестве особого условия, что человек, непреднамеренно убивший другого человека, может спрятаться от желающих отомстить в городе - убежище и жить там до смерти первосвященника. (Чис.35:22-28) Первосвященника называли Помазанным, (гаКоэн гаМошиах), например, Лев 4:3,5,16. Смерть первосвященника аннулировала любое право на месть, на которое могли претендовать родственники убитого. То есть смерть Помазанного Первосвященника приносила искупление. В Талмуде раввины также отмечали: "Смерть [перво]священника производит искупление". (Мак.116)

    Бог потребовал принесения в жертву единственного сына Авраама. (Быт.22) Приготовясь принести Исаака в жертву, повинуясь Божьему наказу, он говорит сыну, что Бог Сам усмотрит Себе жертвенного агнца. В ответ на послушание Авраама, проявившееся в готовности принести единственного сына в жертву, Бог провозглашает его дос- тойным быть отцом тех людей из всякого народа, которые станут Божьим народом.
    Однако, в те дни Бог не приготовил агнца на место Исаака. Вместо него в жертву был принесён баран. Время, когда Бог должен был дать обещанного агнца, было в далёком будущем. [В традиционном служении на Йом Киппур люди обращаются к Богу с просьбой помнить жертву связанного Исаака, как если бы это было равноценно искупительным жертвам в Храме.]

    Пророк Исайя говорит о Мессии как об этом обещанном агнце: "Но Он изъязвлён был за грехи наши и мучим за беззакония наши; наказание мира нашего было на Нём, и ранами Его мы исцелились. Все мы блуждали как овцы, совратились каждый на свою дорогу; и ГОСПОДЬ возложил на Него грехи всех нас. Он истязуем был, но страдал добровольно, и не открывал уст Своих; как овца, ведён был Он на заклание, и, как агнец пред стригущим его безгласен, так Он не отверзал уст Своих... Но ГОСПОДУ было угодно поразить Его, и Он предал Его мучению; когда же душа Его принесёт жертву умилостивления, Он узрит потомство долговечное, и воля ГОСПОДНЯ благоуспешно будет исполняться рукою Его. На подвиг души Своей Он будет смотреть с довольством; чрез познание Его Он, Праведник, Раб Мой, оправдает многих, и грехи их на себе понесёт. Посему Я дам Ему часть между великими, и с сильными будет делить добычу, за то, что предал душу Свою на смерть, и к злодеям причтён был, тогда как Он понёс на Себе грех многих и за преступников сделался ходатаем". (Ис.53:5-7, 10-12)

      Как древние раввины, так и последователи Иешуа считают, что этот отрывок говорит о Мессии. Бог предал Мессию смерти как приношение за вину, чтобы искупить наши грехи, беззакония и преступления.

      (б) власть этого искупления: Договор Закона предусматривал непрестанные жертвы за непрестанные грехи. Каждый грех требовал ещё одной жертвы. Жертвам, как и грехам, не было конца. Кроме того, искупались только грехи уже совершённые, а не те, которые могли произойти в будущем.

      В Новом Договоре жертва, принесённая Мессией, не ограничена одним направлением во времени. Одна жертва искупает все грехи, вне зависимости от того, были ли они совершены до или после её принесения. Мессианская жертва приносит больше, чем просто искупление, через неё также приходит мир, исцеление и оправдание.
      Давид также пророчески говорил о Мессии, своём потомке: "Жертвы и приношения Ты не восхотел; Ты открыл мне уши; всесожжения и жертвы за грех Ты не потребовал. Тогда я сказал: вот, иду; в свитке книжном написано о мне: я желаю исполнить волю Твою, Боже мой, и закон Твой у меня в сердце". (Пс.39:7,8)

      В Договоре Закона Бог действительно требовал жертв всесожжения и приношений за .грех. Мессия, который приходит с законом Божьим в сердце, приходит, чтобы исполнить волю Божью и, принеся  в жертву самого себя, делает все другие жертвы ненужными. Они просто служат для того, чтобы научить и указать на одну жертву.

      (в) священство, приносящее жертву: священники-левиты не могли принести жертву такого рода. Однако, в Танахе Бог говорит о другом священстве.
      Левиты были избраны как замена мальчика-первенца каждой семьи, священника своей семьи. (Чис.3:41) До того, как Бог избрал левитов, у Израиля не было священников. Моисей исполнял роль Божьего священника, когда помазал Аарона и установил его священство (ср. Лев.8:14-30), а он, естественно, не мог быть потомком Аарона. После утверждения священства левитов были времена, когда Бог обходил порядок, установленный Им для них.

    Взять хотя бы Илию. Он был Божьим первосвященником, но не воспитывал своих детей в страхе Божьем. Бог упрекает Илия за его безнравственных сыновей и обещает: "И поставлю Себе священника верного; он будет поступать по сердцу Моему и по душе Моей; и дом его сделаю твёрдым, и он будет ходить пред помазанником Моим во все дни". (1Цар.2:35) Бог избрал Самуила Своим священником вместо сыновей Илия.
    Самуил служил Божьим первосвященником, помазав Саула и Давида на царствование. Обетование о том, что Бог поставит себе "священника верного" относится к Самуилу, но, кроме того, и к Мессии, ещё более великому священнику.
    Самуил, однако, не служил постоянно при Сауле и Давиде, буквально "во все дни", как обещал Бог. Когда Саул отвернулся от Господа, Самуил отвернулся от Саула. А что касается Давида, Самуил умер до того, как Давид взошёл на трон.

    Когда был построен Храм, Бог потребовал, чтобы все жертвы в нём приносились сыновьями Аарона. Илия, которого не считают потомком Аарона, приносил жертвы на горе Кармил в своём противоборстве с пророками Ваала. Бог послал огонь с небес, чтобы завершить жертвоприношение и показать, что Он единственный истинный Бог. (1Цар.18) Бог избрал Илию для этой цели.

   Задолго до Илии, Самуила, Аарона или даже Левия Бог уже установил иное священство. После успешной спасательной военной операции, Авраам отдал десятую часть всей добычи Мелхиседеку, "священнику Бога всевышнего". (Быт.14:18-20) Мелхиседек, чьё имя значит "царь праведности", был также царём Салима. Он являлся одновременно царём и священником.
    Мессия принадлежит к священству того же рода. "Жезл силы Твоей пошлёт ГОСПОДЬ с Сиона: господствуй среди врагов Твоих. ...Клялся Господь и не раскается: Ты священник вовек по чину Мелхиседека". (Псалт.109:2,4)
Как Мелхиседек, Мессия одновременно является и царём, и священником.

    В договоре Закона цари должны были происходить из колена Иуды, а священники — из колена Левия. Никто не мог быть одновременно и тем, и другим, хотя весь Израиль являлся царством священников для того, чтобы привести народы к Богу. (Исх.19:6)
    Захария также пророчествовал о Мессии как о священнике и царе. (Зах.6:11-13) Господь повелел Захарии возложить богато украшенный венец на голову Иешуа, первосвященника, и посадить Его на престол. Господь сказал, что Иешуа и есть тот Мессия, который является одновременно царём и священником.

    Мессия должен быть священником, подобным Самуилу, исполняющим всё, что исходит из Божьего сердца и разума, и царём, подобным Давиду, знавшему сердце Бога. Бог пообещал священника по чину Мелхиседека, потому что священники-левиты не могли избавить людей от их грехов. Даже самих себя они не могли освободить от грехов.

    (г) Храм, в котором будет принесена жертва Нового Договора: Жертва Мессии не могла быть принесена в пределах Храма или его системы. Она бы скорее осквернила храмовый жертвенник, чем принесла искупление (см. 4Цар.23:16). Именно эта единственная жертва устанавливает Новый Договор и является платой за грехи, совершённые теми, кто вступает в этот договор.

    После вручения Десяти Заповедей Бог дал Израилю указания относительно жертвенников, которые должны были устанавливаться "на всяком месте" и на которых должны приноситься Ему жертвы (см. Исх.20:22-26; ст.19-23 на ивр.). Он не указал изначально на одно место, где должны были приносить Ему жертвы в земле Израиля. Таких мест могло быть много. Позже Бог указал конкретное место для этой цели.
     Где же Бог мог принять жертву Мессии как приношение за грех, предложенную священником по чину Мелхиседека? Бог окружил Моисея Своей славой и показал ему образец скинии, которую тот должен был построить. (Исх. 24:15-25:9,40) Бог сверхъестественным образом явил Давиду план Храма. (1 Пар. 28:19) В видении от Бога Иезекиилю был показан план третьего Храма.
     Бог заповедал, чтобы все эти места поклонения и жертвоприношений были построены в точности согласно образцу, показанному Им с небес. Он присутствовал там в Святом Святых, но земные храмы неспособны полностью вместить и явить Божью славу. Также они не подходят для жертвы нового договора, которая призвана принести полное искупление и прощение.

    Господь сказал Израилю: "...небо — престол Мой, а земля — подножие ног Моих; где же построите вы дом для Меня, и где место покоя Моего? Ибо всё это сделала рука Моя..." (Ис.66:1,2) Бог восседает на небесном престоле, который явился образцом для земных святилищ. Существует небесный Иерусалим.
    Бог предостерегал Израиль, что нужно верить в Него, а не в Храм. "Не надейтесь на обманчивые слова: 'Здесь храм ГОСПОДЕНЬ, храм ГОСПОДЕНЬ, храм ГОСПОДЕНЬ". (Иерем.74) В Талмуде Р. Иосиф учил, что слова эти означают то, что первые два храма будут разрушены за грехи Израиля, и будет воздвигнут третий храм. (Наз.326)
    Храм сам по себе не мог удалить наши грехи. Наоборот, наши гpexu отдаляли нас от Храма. То есть было необходимо место, недосягаемое для грехов.

    Бог говорит о времени восстановления, когда Он будет присутствовать внутри нас и Иерусалим назовут "Божьим престолом". "...в те дни, говорит ГОСПОДЬ, не будут говорить более: "ковчег завета ГОСПОДНЯ", он и на ум не придёт, и не вспомнит о нём, и не будут приходить к нему, и его уже не будет". (Иер.З:16, см.17)
    Ковчег в Святом Святых был тем местом, где совершалось искупление всего Израиля в Йом Киппур, День Искупления. Тот факт, что не будет ковчега и то, что никто и не вспомнит о нём, обозначает, что полное и окончательное искупление будет уже совершено к тому моменту.
Мессия, в качестве священника по чину Мелхиседека вошёл в небесное Святое Святых, чтобы принести в жертву собственную кровь ради нашего вечного искупления. (см. Евр.9:11,12)"

    * Цицит, или кисточки, должны были быть помещены на углах любой четырёхугольной одежды. Когда одежду с четырьмя углами перестали изготовлять, раввины постановили носить специальную одежду, таллит катан [маленький таллит] или арба канфот [четыре угла], чтобы заповеди всё же исполнялись.
    Однако, голубая краска, которая использовалась для изготовления требуемой голубой нити, добывалась из особого вида моллюсков. На протяжение последних девятнадцати веков этот моллюск стал очень редким. Раввины решили, что никакой заменитель этой голубой краски не может использоваться. Также они постановили, что голубая нить не является необходимой. (Мен. IV) Поэтому современный таллит и таллит катан изготовляются без голубой нити, требуемой писанием.

 

Навигация по страницам:

 

 

 

Mатериал размещён в некоммерческих и просветительских целях

Все права принадлежат Даниилу Груберу © 2003

© 2003 by Dan Gruber. All rights reserved.

 

 

 

 

 

TopList