Глава  | 1  | 2  | 3  | 4  | 5  | 6  | 7  | 8  | 9  | 10  | 11  | 12  | 13  | 14  | 15  | 16
В оглавление

ГЛАВА 16

  1. Когда закончился Шаббат,K Мирьям из Магдалы, Мирьям, мать Я'акова, и Шломит купили ароматические вещества, чтобы пойти и помазать тело Йешуа.
  2. В воскресенье, очень рано, сразу после восхода солнца, они отправились к гробнице.
  3. Они спрашивали друг у друга: "Кто нам отодвинет камень от входа в гробницу?"K
  4. 3атем они взглянули и увидели, что камень, хоть он и был огромен, уже отодвинут.
  5. Войдя в гробницу, они заметили юношу, одетого в белую одежду и сидящего справа; они лишились дара речи.
  6. Но он сказал: "Не удивляйтесь так! Вы ищите Йешуа из Нацерета, казнённого на стойке. Он воскрес, его здесь нет! Посмотрите на то место, куда его положили.
  7. Пойдите же и расскажите его талмидим, особенно Кифе, что он направляется в Галиль прежде вас. Вы встретите его там, как он и говорил вам".
  8. Они вышли, дрожа от страха, но с огромной радостью, и побежали от гробницы, и никому ничего не сказали, потому что боялись.
  9. KВоскреснув из мёртвых ранним воскресным утром, Йешуа сначала появился перед Мирьям из Магдалы, из которой изгнал семь бесов.
  10. Она пошла и рассказала тем, которые были с ним, когда те рыдали и скорбели.
  11. Но услышав о том, что он жив, и что она его видела, они не поверили этому.
  12. После того Йешуа появился в другом виде перед двумя из них, когда те направлялись за город.
  13. Они пошли и рассказали остальным, но им также не поверили.
  14. Позже, Йешуа явился Одиннадцати, когда те ели, и упрекнул их за недостаток веры и их духовную нечувствительность, так как они не поверили тем, кто видел его после его воскресения.
  15. 3атем он сказал им: "Когда вы пойдёте по всему миру, провозглашайте Добрую Весть всякому творению.
  16. Каждый, кто поверит и примет погружение, спасётся; а тот, кто не поверит, будет осуждён.K
  17. вот какие знамения будут сопровождать верящих: в моё имя они будут изгонять бесов, говорить новыми языками,
  18. если возьмут змею или выпьют яд, это не причинит им вреда, и будут исцелять больных, возлагая на них руки".K
  19. И тогда, после того, как он поговорил с ними, Господь Йешуа был взят на небеса и сел по правую руку от Бога.K (Тегилим - Псалмы 110:1)
  20. А они пошли и проповедовали повсюду, а Господь содействовал им и подтверждал весть, сопровождая её знамениями.
назад  |  вперед

Глава  | 1  | 2  | 3  | 4  | 5  | 6  | 7  | 8  | 9  | 10  | 11  | 12  | 13  | 14  | 15  | 16

Стих 1. Когда Шаббат закончился. Марк имеет в виду Моца'эй-Шаббат ("окончание Субботы"), то есть вечер Субботы, когда заканчивается Шаббат (см. 1:23К). В то время года, когда бывает Песах, он наступает после 19 часов. Сегодня в Израиле многие магазины открываются в субботу вечером, хотя закрыты весь день; очевидно, тот же обычай существовал и тогда.

Вернуться к чтению Доброй Вести

Стих 3-4. Две Мириами были в безвыходном положении, когда они пришли к гробнице. Они спрашивали друг друга: "Кто нам отодвинет камень от входа в гробницу?" Такой большой камень они не смогли бы сдвинуть с места. Затем они взглянули и увидели, что камень, хоть он и был огромен, уже отодвинут. Атеистически настроенный юрист по имени Франк Морисон, намереваясь написать книгу, опровергающую воскресение Йешуа, исследовал эту тему, но обнаружил свидетельства, которые убедили его в том, что это в самом деле произошло. После того, как он уверовал в Бога и его Мессию, он написал книгу Who Moved The Stone? (Кто передвинул камень? (London: Faber & Faber, 1958), доказывающую, что воскресение Йешуа имело место.

Вернуться к чтению Доброй Вести

Стих 9-20. Стихи 16:9-20 упоминаются многими древними греческими манускриптами, но отсутствуют в двух самых ранних. Этих стихов нет в двух самых древних греческих манускриптах, их стиль отличается от всего остального, написанного Марком, и переход от ст. 8 несколько неуклюж. Поэтому некоторые учёные считают, что они были добавлены при переписывании. Другие полагают, что эти слова вдохновлены Богом и были написаны апостолами, но не Марком, что их добавил редактор для того, чтобы подвести к заключению обрывающийся конец. Есть такие, кто верят, что их написал Марк. Они включены в текст ЕНЗ, но со сноской, указывающей на их спорный характер.

Вернуться к чтению Доброй Вести

Стих 16. Логически можно вывести четыре возможных случая:

  1. Кто поверит в Бога, в его Мессию Йешуа, в Добрую Весть, в Божье Слово, и примет погружение, спасётся.
  2. Кто не поверит, независимо от того, (2) принял ли он погружение или нет, будет осуждён, потому что отказывается прийти к Богу Божьим путём, то есть верой.
  3. Случай (2) показывает, что крещение само по себе не имеет спасающего действия.
  4. Здесь нет упоминания о таком человеке, который верит, но не принял погружение. Тем не менее, за принятием веры должно следовать погружение (Деян.8:36); отказ от погружения - это непослушание Божьей заповеди (Деян.2:38) - оно демонстрирует отсутствие веры де факта, так как вера ведёт к послушанию (Рим. 1:5). Лука 23:43, где говорится о покаявшемся воре, распятом вместе с Йешуа, иногда приводится в пример в подтверждение того, что для спасения не требуется погружение. Будучи ограниченным обстоятельствами, вор не мог принять погружение, и его пример показывает, что возможен случай верующего, не принявшего погружение, но это исключение из правила.
Вернуться к чтению Доброй Вести

Стих 17-18. Верующие в Добрую Весть могут ожидать, что Божья сила будет действовать через них. Стих 20 говорит, что это обещание исполнялось в древности, и можно найти множество современных случаев, хотя века неверия в чудеса предрасположили людей к скептицизму. С другой стороны, существуют экстремистские секты (например, "берущие змей"), которые вырывают эти стихи из контекста и делают из них глупые мерила своей веры и веры других людей, чем искушают Бога (поступая против Мат.7:1-5)

Вернуться к чтению Доброй Вести

Стих 19. Сел по правую руку Бога. Это исполнение Псалма 110:1 и предсказание Йешуа о самом себе в 14:62.

Вернуться к чтению Доброй Вести

назад  |  вперед